image Автомобильный журнал Автомобильный журнал

Российский авторынок сократился за полгода на 14%

08 июля 2016 11:44
Текст: Александр Орехов
Фото: Артур Арутюнян

В минувшем июне в России были проданы 122 633 новых легковых и легких коммерческих автомобиля. Это на 12,5% (на 17 562 единицы) меньше, чем реализовали в том же месяце прошлого года. Совокупный объем продаж за первое полугодие снизился на 14,1% – до 672 140 автомобилей. Такие данные приводятся в свежем отчете Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

Падение рынка происходит интенсивнее, чем предполагалось в начале года. В связи с этим в АЕБ пересмотрели свой прогноз на 2016 год в сторону ухудшения – до уровня в 1,44 миллиона машин, что на 10,3% меньше результата 2015 года. Ранее эксперты предсказывали, что в новом году рынок сократится только на 5%. При этом новый прогноз сделал с расчетом на то, что во втором полугодии темп снижения продаж уменьшится до 6-7%.

Сильнее других брендов в июне пострадали Datsun (1 539 шт., -53%), Mitsubishi (1 402 шт., -49%), Geely (342 шт., -51%), FIAT (182 шт., -51%), Honda (126 шт., -82%) и SsangYong (92 шт., -81%). Некоторые марки, напротив, вышли в плюс, причем их стало больше, чем было в предыдущие месяцы: Renault (10 075 шт., +1%), Skoda (4 796 шт., +9%), УАЗ (4 708 шт., +21%), Ford (3 689 шт., +22%), BMW (2 301 шт., +7%), Audi (2 300 шт., +15%), Lifan (1 310 шт., +57%), Subaru (470 шт., +6%) и Jaguar (298 шт., +255%). Отдельно следует отметить успехи коммерческого транспорта Mercedes (759 шт., +20%), Volkswagen (450 шт., +45%) и ГАЗ (6 103 шт., 0%).

Главным бестселлером июня стал Hyundai Solaris (8 676 шт.), обогнавший своих традиционных соперников – KIA Rio (8 629 шт.) и Lada Granta (7 219 шт.). Также в первую десятку вошли Lada Vesta, Renault Duster, Volkswagen Polo, Toyota Camry, Renault Logan, Chevrolet Niva и Lada Largus.