На международном автосалоне в Детройте дебютировал суперкар Force 1, построенный на базе купе Dodge Viper. Создателем автомобиля является дизайнер Хенрик Фискер – автор моделей BMW Z8 и Aston Martin DB9 и основатель компании Fisker Automotive. Ему помогал известный гонщик на «Вайперах» Бен Китинг. Выпускать машину будет фирма VLF Automotive бывшего руководителя концерна General Motors Боба Лутца.
От Viper новинке достались перенастроенное шасси и 8,4-литровый атмосферник V10, форсированный до 745 л.с. Крутящий момент передается на задние колеса через стандартную шестиступенчатую механику либо опциональный автомат с тем же числом ступеней. Force 1 ездит на 21-дюймовых колесных дисках с резиной Pirelli P Zero и мощными тормозами Brembo. До 60 миль в час (96 км/ч) суперкар разгоняется за 3 секунды, а его максимальная скорость составляет 350 км/ч. Выпускать машину начнут в апреле. В первую партию войдут 50 экземпляров, цена каждого составит от $268,500. В случае коммерческого успеха производство расширят.
Премьера Force 1 предварялась скандалом: Aston Martin упрекнул Фискера в том, что его новая работа скопирована с концепта DB10, который является предвестником серийной модели DB11, и потребовал отменить показ в Детройте. Похожая история произошла в прошлом году со спорткаром Thunderbolt, который дизайнер разработал в сотрудничестве с ателье Galpin Auto Sports. Однако на сей раз Фискер сам подал в суд на «Астон Мартин» и наглядно доказал, что обвинения были беспочвенны.
Отметим, что Force 1 – это не первый совместный проект Лутца и Фискера. Ранее VLF Automotive превратила печально известный гибридный седан Fisker Karma в модель Destino стоимостью $ 229,000. После банкротства Fisker Automotive в США остались нераспроданные шасси – на их основе и собирается Destino, однако оснащается он не гибридной системой, а «восьмеркой» производства GM. Кроме того, VLF может на заказ переделать подержанную «Карму» – тогда автомобиль обойдется на $100,000 дешевле.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов