Tuatara вернулась! Суперкар компании SSC North America, представленный в качестве прототипа еще в 2011 году, получил современное воплощение, как утверждается – практически товарное. Машину показали на конкурсе элегантности в Пеббл-Бич – там же, где четырьмя годами ранее демонстрировалась предсерийная версия.
Суперкар назван в честь туатары – реликтовой новозеландской ящерицы. Эти животные могут жить более ста лет – видимо, как раз поэтому проект SSC Tuatara оказался таким неспешным.
В плане дизайна купе работы Джейсона Кастриоты (Pininfarina, Bertone, Saab) за прошедшие годы изменилось незначительно. Габариты суперкара – 4,42x2,0x1,1 метра, колесная база – 2,67 метра. Поскольку шасси, кузовные панели и даже колесные диски изготовлены из углепластика, автомобиль весит всего 1247 кг.
Кузов получился не только легким, но и невероятно эффективным в плане аэродинамики: коэффициент лобового сопротивления – всего 0,279. Для сравнения, у Bugatti Chiron этот показатель составляет 0,38, у Koenigsegg Agera RS и Hennessey Venom F5 – по 0,33.
Мотор для «Туатары» разработали новый. Это установленный внутри колесной базы 5,9-литровый V8. На обычном бензине он выдает 1350 л.с., а на гоночном топливе E85 – на 400 «лошадей» больше. Вся тяга направляется только на заднюю ось через семиступенчатый робот.
Основатель и гендиректор компании Джерод Шелби не имеет никакого отношения к легендарному гонщику и конструктору Кэрроллу Шелби, но он тоже любит быстрые машины.
Фирма SSC North America прежде называлась Shelby SuperCars – вывеску сменили, чтобы избежать юридических споров с Shelby American. Эта «ненастоящая» Shelby обрела известность в 2007 году, когда ее модель Ultimate Aero TT официально стала самой быстрой серийной машиной в мире, разогнавшись до 412,28 км/ч. Ее рекорд побил Bugatti Veyron Super Sport (431 км/ч), сам впоследствии уступивший первенство вышеупомянутому «шведу» Koenigsegg Agera RS (446,97 км/ч). Очевидно, теперь «Туатара» попытается вернуть звание, отнятое у своей предшественницы.
Пока раскрыты не все динамические характеристики суперкара, но обещана максималка свыше 300 миль в час (483 км/ч).
SSC North America уже принимает заказы на купе. На своем новом заводе в родном Вест Ричленде фирма намерена собрать 100 экземпляров Tuatara – рекордное для моделей бренда количество. Ценник потенциального чемпиона пока не обнародован.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов