Компания Porsche полностью отказалась от производства дизельных версий своих моделей. С конвейера сняли не только возрастной Macan S Diesel, но и новые хетчбэк и универсал Panamera 4S Diesel. Новый Cayenne агрегата на «тяжелом» топливе так и не получил.
Такое решение Porsche объясняет «культурным сдвигом» в среде своих клиентов. Гендиректор бренда Оливер Блюм еще прошлым летом говорил о прекращении разработки дизелей нового поколения в пользу электрифицированных силовых установок: на дизельные модели приходилось лишь 15% продаж компании – намного меньше, чем у конкурентов, тогда как подключаемые гибриды Panamera E-Hybrid в Европе выбирают около 60% покупателей.
Вскоре после этого заявления господина Блюма Федеральное управление автомобильного транспорта Германии (KBA) обязало Porsche отозвать около 21,5 тысячи дизельных Cayenne предыдущего поколения, выпущенных в 2014-2017 годах, из-за «мошеннического» программного обеспечения, мешающего корректной проверке уровня вредных выбросов. Porsche сам обнаружил эту проблему и уведомил о ней транспортных чиновников. К середине октября компания подготовила бесплатное обновление ПО, одобренное KBA. Однако позже потребовалось обновление и для дизельных Macan с Panamera, но производитель, судя по всему, предпочел совсем отказаться от этих модификаций, а не подгонять их под стандарты новой сертификации Worldwide Harmonised Light Vehicles Test Procedure (WLTP), которая сейчас вводится в Европе вместо прежнего цикла NEDC.
Porsche начал использовать дизели в 2009 году на Cayenne, но, в отличие от бензиновых двигателей, он никогда не разрабатывал их самостоятельно, а заимствовал у материнской Volkswagen Group. Теперь же марка и вовсе взяла четкий курс на электрификацию: ранее в этом месяце было объявлено об удвоении инвестиций в плагин-гибриды и электромобили. До 2022 года компания потратит на создание таких моделей более 6 миллиардов евро – это очень много для нишевого производителя. Первый полностью электрический Porsche – четырехдверный суперкар Mission E – выйдет уже в 2019 году.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов