Nissan Motor собирается приобрести 34-процентный пакет акций Mitsubishi Motors за 1,8 миллиарда долларов. Об этом сообщил японский телеканал NHK. В настоящее время переговоры двух компаний находятся на завершающей стадии. Ожидается, что в этот четверг «Мицубиси» проведет экстренное заседание совета директоров, на котором решат – принимать ли предложение «Ниссана».
В случае если сделка состоится, Nissan станет крупнейшим акционером Mitsubishi и, фактически, возьмет компанию под контроль. Для самой Mitsubishi автогигант в качестве основного владельца тоже выгоден – он значительно расширит ее возможности. Еще в конце 2013 года Renault-Nissan и Mitsubishi договаривались об обмене технологиями и совместном использовании производственных площадок. Предполагалось, что франко-японский альянс поможет Mitsubishi с выпуском двух новых седанов, но в начале прошлого года стало известно, что проект заморожен на неопределенный срок. Теперь же есть шанс, что Galant и Lancer все-таки получат преемников.
У Nissan и Mitsubishi уже есть совместное предприятие – компания NMKV Ltd., основанная в 2011 году. Она выпускает малолитражки Mitsubishi EK, Mitsubishi EK Wagon, Nissan Dayz и Nissan Dayz RooX. Поначалу это СП было весьма успешным, и прошлой осенью партнеры договорились о разработке моделей следующего поколения, а также принципиально нового электрокара. Но этой весной Mitsubishi пришлось признаться, что она тестировала машины с нарушениями, чтобы занизить в документах реальный расход топлива. В результате в апреле японские продажи малолитражек обеих марок упали более чем на 60%. Впоследствии выяснилось, что Mitsubishi начала жульничать с данными еще в 1991 году, и сейчас компании грозит свой собственный Дизельгейт.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов