На выставке потребительской электроники в Лас-Вегасе компания Hyundai представила новый кроссовер на водородных ячейках – NEXO. Это серийная модель, основанная на прошлогодних концептах FE Fuel Cell и Next Generation FCEV.
Новинка, являющаяся преемницей ix35/Tucson Fuel Cell, появится на отдельных рынках уже в начале 2018 года, то есть в ближайшее время. В отличие от предшественника, созданного на базе модели с ДВС, NEXO получил уникальную архитектуру, обеспечивающую оптимальную компоновку элементов силовой установки. Водородомобиль стал легче, но при этом просторнее. В числе других преимуществ – увеличенные мощность, крутящий момент и запас хода, улучшенные динамика и управляемость, усовершенствованные резервуары для хранения водорода, а также ряд умных помощников, которые дебютируют в зависимости от рынка.
Спецификации Hyundai NEXO могут варьироваться в зависимости от рынка. Так, для США заявлен 120-киловаттный (163-сильный) электромотор, который питается от 95-киловаттного блока топливных элементов и 40-киловаттной батареи. Разгон до 96 км/ч занимает 9,9 секунд против 12,5 секунд у 136-сильного Tucson Fuel Cell. На заправку достаточно пяти минут, хватает ее на 370 миль (595 км). Прежний водородомобиль по оценке американского природоохранного агентства EPA мог проехать 265 миль (426 км). При этом по европейской методике NEDC дальность хода NEXO оценивается уже в 800 км, но эта система менее точна – она годится лишь для приблизительного сравнения конкурирующих моделей.
NEXO должен сыграть важную роль в обновленной стратегии Hyundai Motor Group, согласно которой к 2025 году на мировом рынке будет представлено 18 экологичных моделей. Родственная марка KIA к тому же сроку обещает 16 электрифицированных машин: одновременно с премьерой NEXO она показала собственный кроссовер Niro EV. Мы также знаем, что автомобили с электроприводом появятся и у премиального бренда Hyundai – Genesis.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов