Водородомобиль Hyundai Tucson Fuel Cell установил рекорд скорости среди серийных кроссоверов на топливных элементах, разогнавшись до 152,2 км/ч при заявленной производителем максималке в 160 км/ч. Это достижение было зафиксировано во время заезда в Калифорнии.
По правде говоря, рекордом это можно назвать лишь условно, ведь конкурентов у Tucson Fuel Cell (в Европе известен как ix35 Fuel Cell) попросту нет. На данный момент это не только единственный водородный SUV, но и в принципе одна из первых массовых машин сегмента FCV (fuel cell vehicle). Модель, построенная на базе обычного Tucson/ix35 предыдущего поколения, выпускается с 2013 года, но лишь недавно начала полноценно продаваться, а до того была доступна только в лизинг (в США и сейчас предлагается лишь аренда).
«Зеленый» кроссовер оснащается 100-киловаттным электромотором. Под полом расположен баллон, вмещающий 5,6 кг водорода. Одной заправки хватает примерно на 600 км пути. Норвежские энтузиасты экологичных авто Мариус Борнштейн и Арнт Горан Хартвиг в прошлом году смогли проехать на ix35 Fuel Cell рекордные 700 км. Им же принадлежит рекорд по наибольшему пробегу FCV за сутки: перемещаясь между заправочными станциями все на той же модели со средней скоростью чуть менее 100 км/ч, они намотали 2383 км. В этом, кстати, одно из главных преимуществ FCV перед электромобилями на батарейках: заправка водородом занимает всего 3-5 минут.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов