Поклонникам Dodge Viper дадут самый последний шанс приобрести легендарное 10-цилиндровое купе. Еще год назад было решено снять модель с производства, а в начале этого октября компания прекратила продажи, но к концу года прием заказов вновь откроется. Об этом сообщает издание The Detroit News со ссылкой на Тима Кунискиса, который отвечает в североамериканском подразделении Fiat Chrysler Automobiles (FCA) за легковые бренды.
Топ-менеджер пояснил изданию, что «Доджу» пришлось остановить прием заявок, потому что было непонятно – хватит ли оставшихся комплектующих на сборку уже заказанных автомобилей. Например, топовый Viper ACR покинул товарную линейку еще в сентябре, поскольку у компании закончились карбоновые аэродинамические элементы, и в итоге на заводе в Детройте осталась партия недоделанных машин. Теперь компания может временно вернуть ACR на рынок. Сколько еще «Вайперов» будет собрано – не сообщается, но известно, что практически весь тираж выкуплен дилером из Северной Каролины.
«Доджу» пришлось отказаться от Viper, поскольку с 2017 года все автомобили в США должны будут обязательно оснащаться боковыми подушками безопасности, но архитектура кузова и салона купе не позволяет установить их. Кроме того, модель плохо продавалась и, несмотря на скидки и широкие возможности для персонализации, не выдерживала конкуренции с другими масл-карами. Группа частных инвесторов собиралась выкупить Dodge Viper у FCA, но по неизвестным причинам сделку отменили.
Нынешнее, четвертое поколение Viper появилось в 2012 году. Изначально эту модель продавали просто как SRT Viper, лишив шильдика Dodge, но после обновления 2014 года вернули ей привычное название. Основу модельного ряда Viper составляют версии Viper SRT, Viper GT и Viper GTS. Все они оснащаются 8,4-литровым 655-сильным V10.
Этим летом стало известно, что FCA решил отказаться от производства легковых моделей на территории США, переориентировав все местные ресурсы на внедорожные бренды Jeep и Ram. При этом Dodge и сейчас выпускает свои масл-кары Charger и Challenger в Канаде. В следующем поколении их переведут на новую платформу, позаимствованную у Alfa Romeo Giulia. На той же архитектуре могут построить и гипотетического преемника Viper.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов