После долгой тизерной кампании Audi официально представила кроссовер Q5 второго поколения. Мировая премьера состоялась на Парижском автосалоне.
Дизайном экстерьера, особенно – в лицевой части с ее опциональной матричной оптикой и решеткой Singleframe, новый вседорожник в той или иной степени напоминает все модели Audi, пережившие смену генерации за последние полтора-два года – старший внедорожник Q7, седан и универсал A4, купе и лифтбэк A5. Последнее семейство, к слову, также демонстрируется сейчас на выставке в столице Франции. При этом визуальная разница между первым и вторым поколением Q5 тоже не слишком велика – произошла вполне предсказуемая эволюция: дизайн привели в соответствие с актуальным фирменным стилем, но радикально менять не стали. Оно и понятно, учитывая коммерческий успех оригинального автомобиля, разошедшегося за восемь лет тиражом в 1 миллион экземпляров.
Но технически это действительно другая машина. Как и все вышеперечисленные модели, она построена на платформе MLB второго поколения (MLB Evo), за счет которой стала примерно на 90 кг легче своей предшественницы. При этом Q5 даже немного увеличился в размерах: его габариты – 4,66x1,89x1,66 метра, расстояние между осями – 2,82 метра. Благодаря ряду ухищрений аэродинамического толка коэффициент лобового сопротивления составил всего 0,30. Пятиместный салон также стал просторнее, а его оформление и оснащение, опять-таки, вполне узнаваемы: 12,3-дюймовый «виртуальный кокпит» вместо аналоговых приборов, мультимедийный комплекс MMI с 8,3-дюймовым дисплеем, тачпэдом и поддержкой Android Auto и Apple CarPlay, акустика Bang & Olufsen с 3D-звучанием, развлекательная система для задних пассажиров, кресла с массажем и различные умные помощники, функционально разбитые на три пакета – Tour, City и Parking.
Бесспорное новшество – адаптивная пневмоподвеска: ее совсем не было в первом поколении, а теперь она доступна в виде опции. Это примерно та же технология, что и у Q7, имеющая пять запрограммированных настроек. В «базе» по-прежнему предлагаются пружины и амортизаторы, регулируемые с помощью системы drive select. Кроме того, Audi Q5 получил новый электромеханический усилитель руля. За отдельную плату предлагается рулевое управление с изменяемым усилием.
В моторную гамму вошли 2,0-литровые дизели на 150, 163 и 190 л.с., 3,0-литровый 286-сильный дизель и 2,0-литровый 252-сильный бензиновый двигатель. Коробки передач – шестиступенчатя механика, семиступенчатый робот и восьмиступенчатый автомат. Последний доступен только для V6 на тяжелом топливе. Для разных сочетаний ДВС и КПП предусмотрены два варианта полного привода – с механическим дифференциалом и с многодисковой муфтой.
Производство Audi Q5 второго поколения налажено на новом заводе в Мексике. У европейских дилеров кроссовер появится в начале 2017 года. Пока названа цена только одной модификации – 163-сильной Q5 2.0 TDI quattro S tronic. За нее просят 45 100 евро.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов