Кроссовер Toyota C-HR, дебютировавший этой весной на Женевском автосалоне, встал на конвейер завода Toyota Motor Manufacturing Turkey (TMMT) в Турции. Компактную новинку собирают на одной линии с моделями Corolla и Verso.
C-HR – очень важный продукт для глобального бизнеса «Тойоты». Это первая модель на новой платформе Toyota New Global Architecture (как у последнего «Приуса»), производимая за пределами Японии. Это также первый гибридный автомобиль на конвейере TMMT и третий в Европе после Yaris французской сборки и английского Auris. В общей сложности «Тойота» теперь выпускает в Европе восемь разных машин, причем турецкий C-HR будут экспортировать и в Северную Америку, и в Южную Африку, и на Тайвань. Спецификацию для рынка США должны показать в этом месяце на выставке в Лос-Анджелесе. В рамках предстоящего расширения экспансии производственную мощность турецкой фабрики увеличили со 150 до 280 тысяч машин в год, создали еще две тысячи рабочих мест и наладили работу в три смены. Объем инвестиций в этот проект составил 350 миллионов евро.
С появлением C-HR японский автопроизводитель также расширил сотрудничество своих европейских предприятий. 122-сильную гибридную силовую установку на основе 1,8-литрового ДВС, схожую с той, что используется в Prius, будут поставлять в Турцию из Англии, а механические коробки передач для модификаций с 1,2-литровым 116-сильным турбомотором, позаимствованным у Auris – из Польши. Кроме того, сам турецкий завод в 2018 году начнет выпускать гибридные трансмиссии, которые сейчас везут из Японии.
Основными конкурентами Toyota C-HR на рынке будут Nissan Juke, Suzuki Vitara и Opel Mokka X. Помимо двух вышеперечисленных силовых установок, для новинки предусмотрен 2,0-литровый атмосферник от RAV4, и это был бы походящий вариант для России, однако теперь у нас производят Hyundai Creta и Renault Kaptur, с которыми импортный паркетник вряд ли сможет соревноваться из-за цены.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов