Автомобильный журнал

Toyota Verso: Вот, плавный поворот…

04 февраля 2013
Текст: Сергей Иванов
Фотографии: carTimes.ru

«Приготовьтесь сделать плавный поворот налево», — с легким акцентом девушка из навигационной системы предупреждает водителя. Этот самый плавный поворот в понимании Toyota Verso – самый что ни на есть крутой изгиб серпантина почти на 180 градусов. Видимо, переводчики слишком вольно обошлись с английским Slow corner, изгибом дороги, который следует проходить медленно. Впрочем, для Verso верны оба значения – эта машина в виражах ведет себя и медленно и плавно.

Лазурный берег Франции – место для кабриолетов и суперкаров. Семейный минивэн здесь, как удобные домашние тапочки – ты их любишь, но на кой они нужны в Ницце? Презентацию нового Verso автоконцерн, впрочем, решил провести именно здесь: во-первых, зимой на Лазурном побережье не людно, но красиво. А во-вторых, именно в окрестностях Ниццы разместился европейский дизайн-центр Toyota, тот самый, сотрудникам которого мы обязаны преображением, случившимся с компактными моделями марки несколько лет назад.

VERSO_h

Toyota Verso: До и после рестайлинга

Обновленная Verso и впрямь выглядит ладно: динамично и в то же время не агрессивно.  Мне больше всего понравилась хромированная накладка на решетку радиатора, которая вместе с эмблемой образует причудливую букву «Т».

Самих дизайнеров в центре встретить, впрочем, не удалось. То ли в этот день они боялись вспугнуть вдохновение, то ли собирались взболтнуть чего лишнего, и их не пустили. За всех в итоге отдувался инженер Мехмет Килик. Его с Verso роднит не только турецкое происхождение (минивэн будут собирать на заводе в Турции). Господин Килик отвечал как раз за техническую сторону рестайлинга машины. Именно с его слов удалось узнать о том, что практически все внешние кузовные панели обновились, а внутренние стали прочнее, сделав кузов жестче.

VERSO_g

Toyota Verso

Из моторов обновился лишь дизель, которого у нас по-прежнему не будет. А вот бензиновые атмосферники объемом 1,6 и 1,8 литра – тут как тут. Может, оно и к лучшему? Бензин, конечно, дорожает, но старое и проверенное в России пока ценится выше нового и дорогого в ремонте, вроде компактных и экономичных турбомоторов, который вовсю используют конкуренты.  С трансмиссиями, правда, не все так просто: если к механике вопросов нет, то вариатор кажется чем-то экзотичным на фоне привычных автоматов.

Вот традиционные качества Toyota: надежность, долговечность, удобство. Чего-то не хватает, не так ли? Ах да – динамики, качественной отделки, низкого уровня шума и вибраций в салоне – именно такие цели ставились при рестайлинге. Проверим!

Для знакомства возьмем версию с мотором 1,8 и вариатором – наверняка именно она заинтересует большинство клиентов в России. Салон, по сравнению с предками нынешней Verso, и впрямь радует: мягкий пластик, удобные сиденья, продуманная эргономика. Пусть, например, в Opel Zafira Tourer интерьер роскошнее, но разница эта уже не так бросается в глаза.

VERSO_e

Toyota Verso

Пусть расположенные в центре панели приборы вас не смущают – считывать их, пожалуй, удобнее, чем при традиционной конфигурации. По крайней мере, не приходится отвлекать взгляд от дороги. Да и в целом, к обзорности прибраться сложно, несмотря даже на то, что наружные зеркала в ходе рестайлинга сделали меньше. Зачем? Чтобы улучшить аэродинамику, а точнее – уменьшить шум.

Про улучшенную шумо- и виброизоляцию господин Килик не соврал. По крайней мере, если ехать спокойно, в салоне тишь да гладь. Но если пришпорить мотор педалью в пол, то, как и положено машинам с вариатором, двигатель зависает на максимальных оборотах, доставая совсем не мелодичным высокочастотным жужжанием. То ли сам мотор имеет столь неприятный тембр, то ли слои шумоизоляции фильтруют благородные нотки, пропуская в салон лишь плебейский визг, но крутить силовой агрегат до предела из-за этой неблагозвучности больше не хотелось. Благо, для езды в потоке вполне хватает и половины хода педали газа, и в таком ритме, как уже говорилось – тишина!

VERSO_i

Toyota Verso

Спешить на Toyota Verso и впрямь не хочется. В принципе, управляется минивэн не плохо – машина держит дорогу, не кренится, в пределе безопасно соскальзывает наружу сначала передними, а затем всеми четырьмя колесами…  Вот только водитель от всего этого как-то отстранен. Информативность рулевого управления с электроусилителем на валу мягко сказать оставляет желать лучшего. Особенно это чувствуется в околонулевой зоне.  В результате на скорости чувствуешь себя неуверенно – нога сама отпускает педаль газа, особенно перед «плавным» поворотом.

Вечером за ужином Мехмет Килик внимательно слушает мнения журналистов. «Да, мне тоже нравятся машины с более азартной управляемостью, поэтому я вожу Toyota GT 86», — признается инженер. Но тут же дает понять, что считает Verso выверенным продуктом, который сделали именно таким, каким и хотели.

Так может и не надо? Может от лукавого все это – спортивный минивэн?  Хочешь погонять по серпантинам Лазурного побережья – выбирай GT 86. А когда семья по лавкам, надо ездить осторожно. И пока конкуренты пытаются доказать, что минивэн – это не обязательно скучно, Toyota Verso остается чуть ли не единственной классикой жанра.

Toyota Verso 1.8 AT

Длина, мм4460
Ширина, мм1791
Высота, мм1630
Объем двигателя, см31798
Мощность, л.с.147
Крутящий момент, Нм 
180
Разгон 0-100 км/ч, с185
Максимальная скорость, км/ч       
11,1
Средний расход топлива, л на 100 км     6,8
Стоимость820 тысяч — 1 миллион 90 тысяч рублей
VERSO_f

Toyota Verso

image
Подпишитесь на канал в Яндекс.Дзен Подписаться
Галерея Toyota Verso
image
Поделитесь с друзьями


Тест драйвы