«Приготовьтесь сделать плавный поворот налево», — с легким акцентом девушка из навигационной системы предупреждает водителя. Этот самый плавный поворот в понимании Toyota Verso – самый что ни на есть крутой изгиб серпантина почти на 180 градусов. Видимо, переводчики слишком вольно обошлись с английским Slow corner, изгибом дороги, который следует проходить медленно. Впрочем, для Verso верны оба значения – эта машина в виражах ведет себя и медленно и плавно.
Лазурный берег Франции – место для кабриолетов и суперкаров. Семейный минивэн здесь, как удобные домашние тапочки – ты их любишь, но на кой они нужны в Ницце? Презентацию нового Verso автоконцерн, впрочем, решил провести именно здесь: во-первых, зимой на Лазурном побережье не людно, но красиво. А во-вторых, именно в окрестностях Ниццы разместился европейский дизайн-центр Toyota, тот самый, сотрудникам которого мы обязаны преображением, случившимся с компактными моделями марки несколько лет назад.
Toyota Verso: До и после рестайлинга
Обновленная Verso и впрямь выглядит ладно: динамично и в то же время не агрессивно. Мне больше всего понравилась хромированная накладка на решетку радиатора, которая вместе с эмблемой образует причудливую букву «Т».
Самих дизайнеров в центре встретить, впрочем, не удалось. То ли в этот день они боялись вспугнуть вдохновение, то ли собирались взболтнуть чего лишнего, и их не пустили. За всех в итоге отдувался инженер Мехмет Килик. Его с Verso роднит не только турецкое происхождение (минивэн будут собирать на заводе в Турции). Господин Килик отвечал как раз за техническую сторону рестайлинга машины. Именно с его слов удалось узнать о том, что практически все внешние кузовные панели обновились, а внутренние стали прочнее, сделав кузов жестче.
Toyota Verso
Из моторов обновился лишь дизель, которого у нас по-прежнему не будет. А вот бензиновые атмосферники объемом 1,6 и 1,8 литра – тут как тут. Может, оно и к лучшему? Бензин, конечно, дорожает, но старое и проверенное в России пока ценится выше нового и дорогого в ремонте, вроде компактных и экономичных турбомоторов, который вовсю используют конкуренты. С трансмиссиями, правда, не все так просто: если к механике вопросов нет, то вариатор кажется чем-то экзотичным на фоне привычных автоматов.
Вот традиционные качества Toyota: надежность, долговечность, удобство. Чего-то не хватает, не так ли? Ах да – динамики, качественной отделки, низкого уровня шума и вибраций в салоне – именно такие цели ставились при рестайлинге. Проверим!
Для знакомства возьмем версию с мотором 1,8 и вариатором – наверняка именно она заинтересует большинство клиентов в России. Салон, по сравнению с предками нынешней Verso, и впрямь радует: мягкий пластик, удобные сиденья, продуманная эргономика. Пусть, например, в Opel Zafira Tourer интерьер роскошнее, но разница эта уже не так бросается в глаза.
Toyota Verso
Пусть расположенные в центре панели приборы вас не смущают – считывать их, пожалуй, удобнее, чем при традиционной конфигурации. По крайней мере, не приходится отвлекать взгляд от дороги. Да и в целом, к обзорности прибраться сложно, несмотря даже на то, что наружные зеркала в ходе рестайлинга сделали меньше. Зачем? Чтобы улучшить аэродинамику, а точнее – уменьшить шум.
Про улучшенную шумо- и виброизоляцию господин Килик не соврал. По крайней мере, если ехать спокойно, в салоне тишь да гладь. Но если пришпорить мотор педалью в пол, то, как и положено машинам с вариатором, двигатель зависает на максимальных оборотах, доставая совсем не мелодичным высокочастотным жужжанием. То ли сам мотор имеет столь неприятный тембр, то ли слои шумоизоляции фильтруют благородные нотки, пропуская в салон лишь плебейский визг, но крутить силовой агрегат до предела из-за этой неблагозвучности больше не хотелось. Благо, для езды в потоке вполне хватает и половины хода педали газа, и в таком ритме, как уже говорилось – тишина!
Toyota Verso
Спешить на Toyota Verso и впрямь не хочется. В принципе, управляется минивэн не плохо – машина держит дорогу, не кренится, в пределе безопасно соскальзывает наружу сначала передними, а затем всеми четырьмя колесами… Вот только водитель от всего этого как-то отстранен. Информативность рулевого управления с электроусилителем на валу мягко сказать оставляет желать лучшего. Особенно это чувствуется в околонулевой зоне. В результате на скорости чувствуешь себя неуверенно – нога сама отпускает педаль газа, особенно перед «плавным» поворотом.
Вечером за ужином Мехмет Килик внимательно слушает мнения журналистов. «Да, мне тоже нравятся машины с более азартной управляемостью, поэтому я вожу Toyota GT 86», — признается инженер. Но тут же дает понять, что считает Verso выверенным продуктом, который сделали именно таким, каким и хотели.
Так может и не надо? Может от лукавого все это – спортивный минивэн? Хочешь погонять по серпантинам Лазурного побережья – выбирай GT 86. А когда семья по лавкам, надо ездить осторожно. И пока конкуренты пытаются доказать, что минивэн – это не обязательно скучно, Toyota Verso остается чуть ли не единственной классикой жанра.
Toyota Verso 1.8 AT
Длина, мм | 4460 |
Ширина, мм | 1791 |
Высота, мм | 1630 |
Объем двигателя, см3 | 1798 |
Мощность, л.с. | 147 |
Крутящий момент, Нм | 180 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 185 |
Максимальная скорость, км/ч | 11,1 |
Средний расход топлива, л на 100 км | 6,8 |
Стоимость | 820 тысяч — 1 миллион 90 тысяч рублей |
Toyota Verso