Новостной агрегатор gasgoo.com сообщил со ссылкой на китайские медиа, что китайско-американский стартап Faraday Future (FF) получил 900 миллионов долларов от Tata Group. За эту сумму создатели электромобиля FF 91 уступили новому инвестору 10% акций и открыли ему доступ к своим разработкам. Официального подтверждения данной информации пока не было.
Если новость правдива, сделка с Tata может стать спасением для FF. В последние месяцы компанию преследуют неудачи: она лишилась своего главного инвестора Цзя Юэтина, не смогла найти 1 миллиард долларов на продолжение строительства собственного завода в Неваде и была вынуждена отказаться от этого проекта, арендовав бывшее предприятие Pirelli в Калифорнии. 10 ноября стартап объявил об увольнении сразу двух топ-менеджеров – главы финансовой службы Стефана Краузе и технического директора Ульриха Кранца. Краузе – бывший финансовый директор BMW и Deutsche Bank – пришел в Faraday Future в марте. Предполагалось, что он наладит дела компании, но теперь его обвиняют в серьезных убытках FF и ее инвесторов и возможном нарушении закона. Правда, сам Краузе опубликовал заявление, в котором назвал формулировки своего теперь уже бывшего работодателя ложными и дискредитирующими. Ульрих Кранц – бывший руководитель электромобильного подразделения BMW i – проработал в FF чуть более трех месяцев. В стартапе говорят, что его уход никак не повлияет на исследования и разработки, но причину увольнения не объясняют.
На данный момент оценка 10% акций FF в 900 миллионов долларов кажется маловероятной. Для сравнения, куда более успешный и прочно стоящий на ногах стартап NIO стоит лишь 5 миллиардов долларов – с учетом миллиарда, привлеченного в ходе недавнего раунда инвестиций. Вместе с тем Tata действительно заинтересована в электромобильных технологиях. Среди прочего, ей принадлежит британская группа Jaguar Land Rover, которая уже объявила, что с 2020 года все ее новые модели будут иметь электрифицированные версии.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов