В ходе последнего раунда финансирования китайско-американский электромобильный стартап NIO привлек более 1 миллиарда долларов. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на двух людей, знакомых с ситуацией.
В числе новых инвесторов NIO оказались американский хедж-фонд Lone Pine Capital, китайская фирма CITIC Capital, шотландский менеджер Бейли Гиффорд и Российско-китайский инвестиционный фонд (РКИФ). Заметим, что РКИФ также поддерживает райдшеринговый сервис DiDi Chuxing – китайский аналог Uber, который собирается создать огромный парк электромобилей и работать, в том числе, и в России. Кроме того, совместно с итальянцами Enel РКИФ построит в России сеть зарядных станций и организует электрокаршеринг. В свою очередь NIO также рассматривает российский рынок в числе приоритетных.
Основным инвестором NIO, возглавившим и последний раунд, остается Tencent – второй по величине азиатский холдинг с капитализацией в 475 миллиардов долларов. Tencent также имеет активы в вышеупомянутой DiDi Chuxing, в Tesla и еще ряде технологических стартапов. NIO в Tencent теперь оценивают в 5 миллиардов долларов.
Компания NIO, ранее известная как NextEV, была основана китайским интернет-предпринимателем Уильямом Ли в 2014 году. Фирма, выступающая в чемпионате электромобилей Formula E с самого первого сезона, разработала 1360-сильный гиперкар NIO EP9, который стал самым быстрым автомобилем на Нюрбургринге – быстрее даже новейшего Porsche 911 GT2 RS. В этом декабре NIO выведет на китайский рынок семиместный кроссовер ES8, который позиционируется как «убийца» Tesla Model X, а к 2020-му начнет продавать беспилотный городской электрокар EVE в США.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов