Марка премиальных ситикаров smart, с этой весны наполовину принадлежащая китайцам Geely, обновила все семейство своих моделей. Топливных модификаций в линейке больше нет – только электрические, к названиям которых добавлен «зеленый» суббренд EQ.
EQ fortwo, EQ fortwo cabrio и EQ forfour получили полностью новые «лица», при этом оформление передка у трех- и пятидверной моделей различается дизайном бампера и расположением противотуманок. Опциональные полностью светодиодные фары состоят из трех секций и умеют приветствовать водителя световым сигналом при отпирании центрального замка. Задние светодиодные фонари входят уже в минимальное оснащение.
Дизайн интерьера почти не поменялся, но теперь в салоне установлены новая мультимедийная система с восьмидюймовым тачскрином и расширенным функционалом и ниша для смартфона. Онлайн-сервисы позволяют, среди прочего, найти место для парковки, проверить – влезет ли в багажник крупная большая покупка или одолжить машину другу.
Все комплектации «смартов» отныне фиксированы: базовая модель получила варианты исполнения passion, pulse и prime, которые можно персонализировать только пакетами опций Advanced, Premium или Exclusive и за счет выбора цвета кузова.
Силовая установка не изменилась со времен smart fortwo/forfour electric drive четвертого поколения, вышедших три года назад. Электромотор имеет номинальную мощность в 56 л.с. и пиковую в 82 л.с, крутящий момент – 160 Нм. Он питается от батареи на 17,6 киловатт-часа. Опциональное 22-киловаттное устройство позволяет зарядиться с 10 до 80 процентов менее чем за 40 минут. Запас хода варьируется от 140 до 159 километров в зависимости от типа кузова. EQ fortwo развивает 100 км/ч за 11,6 секунды, EQ fortwo cabrio – за 11,9 секунды, а EQ forfour – за 12,7 секунды. Максимальная скорость во всех случаях составляет 130 км/ч.
Действительно новые «смарты» совместной разработки Daimler и Geely появятся только в 2022 году. Немцы будут отвечать за дизайн, а китайцы – за инжиниринг и производство. Помимо прочего, партнеры намерены добавить в линейку более крупную модель, которая поборется за покупателей с электрокаром MINI. Возвращение к ДВС не планируется.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов