Концерн Daimler официально представил субкомпактные электромобили smart electric drive нового, четвертого поколения. Производитель впервые перевел на электрическую тягу весь актуальный модельный ряд – не только двухместные smart fortwo и fortwo cabrio, но и четырехместный smart forfour. Публичный дебют всего семейства состоится 1 октября на Парижском автосалоне.
Новый электрокар превосходит своего предшественника во многих отношениях. Мощность вращающего задние колеса электромотора выросла с 74 до 81 л.с., запас хода на электротяге по циклу NEDC – со 145 до 160 км (при этом fortwo cabrio и forfour могут проехать только 155 км), максимальная скорость – со 125 до 130 км/ч. До 100 км/ч smart fortwo electric drive по-прежнему разгоняется за 11,5 секунды. Емкость батареи составляет 17,6 киловатт-часа, на ее зарядку теперь требуется не 5,5 часов, а только 2,5. Более того, в 2017 году в качестве опции станет доступно 22-киловаттное устройство, с помощью которого можно будет полностью восстановить запас энергии менее чем за 45 минут.
Специальный режим управляющей электроники ECO настраивает все системы для максимальной экономии энергии. Кроме того, предусмотрена система рекуперации, которая перезаряжает батарею при торможении и движении накатом. Благодаря мобильному приложению smart control владелец сможет дистанционно контролировать процесс зарядки и многие другие функции.
В Германии новые smart electric drive появятся в начале 2017 года. Базовая модель fortwo обойдется в 21 940 евро, fortwo cabrio – в 25 200 евро, forfour – в 22 600 евро. С учетом правительственных дотаций для покупателей «зеленых» авто двухместный вариант можно будет приобрести менее чем за 18 000 евро. За отдельную плату предложат зимний пакет с подогревом руля, дизайнерский пакет оформления экстерьера с элементами эксклюзивного зеленого цвета, а также различные опции от ателье Brabus.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов