Если вы перейдете по тэгу «электрокар» на нашем сайте, то среди новостей про Mercedes, Tesla или Nissan обнаружите такие имена как Elextra, NextEV, Lucid и прочие Faraday Future. Кто все эти люди? Точнее, что это за марки? Какое отношение они имеют к автопрому? Почему их так много? Планируют ли они вообще что-то выпускать? И когда? А в России будут?
Согласитесь, вопросов больше, чем ответов. Действительно, в последние годы в мире появилось очень много электромобильных стартапов. Их сейчас чуть ли не столько же, сколько в Китае марок смартфонов. Ну хорошо, не столько же. Но все равно много.
Как в них разобраться? И надо ли? Может быть, речь об однодневках? Или о компаниях, которые будут выпускать не более 50 машин в год. В общем, мы решили и сами разобраться, и вам рассказать. Встречайте 5 самых ярких стартапов, у которых больше всего шансов чего-то добиться на рынке.
Lucid Motors
Как Tesla Model S, только быстрее, мощнее и едет на одном заряде дольше. Это — новый хетчбэк Lucid Air. До 1000 л.с., полный привод, да и выглядит красиво. Не верите? И правильно делаете. Потому что машина эта далека от серийного производства. Впрочем, в компании не унывают.
Вообще Lucid Motors — это калифорнийская компания, которая существует аж с 2007 года, но свою первую машину представила только в декабре 2016-го. Вы спросите, что же основатели бизнеса делали все это время? Отвечаем. Сначала искали деньги. Потом инженеров. Потом разрабатывали машину. И вот теперь вынашивают планы ее производства.
Lucid Air
Деньги в итоге нашли в Китае. Запомните это сочетание — американского или европейского инжениринга и китайских денег. Как вы увидите далее — это правило, а не исключение. На роль ведущего разработчика с аналогичной должности из Tesla переманили инженера Питера Роулинсона и создали автомобиль с именем Air.
Его планируют собрать малой серией в 2019 году, а с 2020 года приступить к полномасштабному производству. Договоренность о строительстве завода в Аризоне уже достигнута.
Почему может получиться? Потому что уже сейчас Lucid Air — это не концепт-кар, а ходовой образец, который, судя по видео, неплохо едет. Впрочем, одиночные экземпляры удавалось построить даже создателям ё-мобилей. Так что пока Lucid – лишь заявка на будущее.
Faraday Future
Как Tesla Model X, только быстрее, мощнее и едет на одном заряде дольше. Это про полноприводный кроссовер марки Faraday Future. Согласитесь, звучит знакомо. Добавим сходства: речь об американской компании с китайским капиталом. Причем среди инвесторов значится концерн LeEco (китайцы произносят это название как «Ляико») — он же платит за Lucid!
В общем, на первый взгляд, перед нами — вариация на тему Lucid, только с прицелом не на Tesla Model S, а на кроссовер Tesla Model X. С Tesla Future Faraday роднит еще и название — как и компания Илона Маска, этот бренд назван в честь одного из изобретателей электротехники, а именно Майкла Фарадея.
FF91
Единственная рассекреченная модель Faraday Future носит название FF91. Имя расшифровывается просто: FF — это аббревиатура марки, 9 — высший класс по шкале от 1 до 9, а 1 — номер поколения машины. То есть будут и более простые FF81, FF71 и так далее.
Электромобиль впервые представили в начале года. И это действительно флагманский кроссовер. Длина более пяти метров, колесная база более трех метров и 1050 (!) л.с. с приводом на все колеса. Запас хода — 700 километров.
Почему может получиться? Потому что договоренность с властями Невады о строительстве крупного завода уже достигнута, финансирование поступает. Правда, по последним сообщениям, компании пришлось скорректировать планы. Фабрика обещает стать не такой уж и большой, по крайней мере, первая ее часть. А завершение стройки и начало производства отложили с 2018-го до как минимум 2019 года.
NIO
Если Lucid и Faraday Future — это американские компании с китайским капиталом, то NIO — китайская с китайским. Вы удивитесь, но LeEco на сей раз ни при чем. Зато в автомобильный стартап инвестирует китайский поисковик Baidu – ни много ни мало целых 600 млн долларов! И это — не единственный инвестор.
Что касается техники, то главный прототип NIO — это электрокар EVE. И речь здесь идет о чистой воды научной фантастике. Дело в том, что EVE — это не просто машина с автопилотом, а, как ее описывают создатели, робот на колесах. За сдвижными дверьми скрывается не рабочее место водителя и пассажирские кресла, а прямо-таки жилое пространство. Оно и понятно — рулить-то не придется!
NIO EVE
Про технические характеристики EVE пока не сказано ни слова. Непонятно также где станут выпускать эту машину, однако компания обещает начать продажи уже в 2020 году. Зато прототип успел оскандалиться — его обвинили в копировании дизайна Faraday Future FF91! Справедливости ради скажем, что машины и правда похожи, особенно сзади. При этом речь идет не просто о копировании, а о промышленном шпионаже: EVE представили публике немногим позже FF91, то есть дизайнеры NIO якобы где-то украли документы Faraday Future.
Почему может получиться? Потому что NIO — это компания, доказавшая свой инженерный потенциал. Начнем с того, что совсем недавно она звалась иначе — NextEV. Если вы хоть немного следите за гонками Formula E, то это имя вам должно быть знакомо — именно команда NextEV завоевала победу в первом же чемпионате этой серии. Кроме того, NIO — создатели спорткара EP9, которому принадлежит мировой рекорд трассы Нюрбургринг среди электромобилей. В общем, эти ребята умеют конструировать электрокары чуть ли не лучше всех в мире.
Detroit Electric
Знаете какой автомобиль был у жены Генри Форда? Думаете Ford? А вот и нет. И даже не престижный Lincoln – он появился позже. Миссис Форд водила электрокар марки Detroit Electric! И знаменитый муж не только поддержал ее выбор, но и сам настоял на этом: не хотел, чтобы его жена крутила «кривой стартер».
К сожалению, в 1930-е годы Detroit Electric обанкротилась — не пережила Великую депрессию. Однако в 2008 году марку возродили, а к концу текущего года компания намеревается начать производство.
Detroit Electric SP:01
Такое ощущение, что руководство Detroit Electric решило взять историю Tesla в качестве руководства к действию. Первым автомобилем станет электрический родстер, переделанный из... Lotus! Именно с этого Илон Маск в свое время и начинал. Затем будут седан и кроссовер — звучит очень знакомо!
Почему может получиться? Да потому что Detroit Electric нашел инвесторов, готовых вложить в это дело 1,8 миллиарда долларов. И вы таки будете смеяться, но инвесторы эти — китайцы. Не LeEco, но тоже из Поднебесной — некая Far East Smarter Energy Group. Согласитесь, сумма серьезная!
LeSEE
Вы не поверите, но в LeEco решили, что инвестировать в Lucid и Faraday Future им будет мало. Поэтому они начали сотрудничать с Aston Martin в области постройки электрической версии седана Rapide. Но, как говорят в телемагазинах, и это еще не все. LeEco сами заделались в автопроизводители. Да-да, они будут выпускать электромобиль. Назвали его LeSEE.
Про саму машину известно крайне мало. Это седан с автопилотом и продвинутым программным обеспечением, максимальная скорость которого составит 210 км/ч. Все! Больше ничего не рассказывают, даже дату начала производства не называют. Единственное дополнение — LeSEE будет дешевле Tesla Model S.
LeSEE
Почему может получиться? Потому что это LeEco. Что-то же из их проектов должно срастись. К тому же сама компания весьма богата. Исторически первым бизнесом корпорации был видеосервис LeTV, который называют китайским Netflix. Однако сейчас LeEco — это конгломерат высокотехнологичных бизнесов, начиная от производства смартфонов и заканчивая программным обеспечением для автоконцернов.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов