Panasonic и Toyota заключили соглашение о создании совместной компании, которая будет разрабатывать, производить и продавать аккумуляторы для электромобилей. Если антимонопольные органы одобрят сделку, СП приступит к работе в конце этого десятилетия.
Panasonic уже сотрудничает с Tesla: на Гигафабрике в Неваде партнеры выпускают батареи из цилиндрических элементов питания двух типоразмеров – 18650 для Model S и Model X и 21700 для Model 3. Но СП с «Тойтой» будет делать аккумуляторы призматического типа – такие «Панасоник» производит в Японии и на новом заводе в Китае – и продавать их сторонним автомобильным компаниям, занимающимся электрокарами и подключаемыми гибридами.
Кроме того, Panasonic и Toyota намерены вместе разработать батареи нового поколения, в том числе – твердотельные. Как мы писали ранее, для исследований в этой области американский институт японского автопроизводителя использует искусственный интеллект и методы машинного обучения.
51% акций нового предприятия будет принадлежать «Тойоте», остальное – «Панасонику». Штат компании составит 3,5 тысячи человек – его сформируют из сотрудников обеих японских корпораций.
В конце позапрошлого года Toyota представила план, согласно которому к 2025 году у всех «Тойот» и «Лексусов» появятся электрические версии. К 2030-му компания надеется продавать свыше 5,5 миллиона электрифицированных машин в год, включая миллион чистых электрокаров. При этом на данный момент в модельном ряду компании представлены лишь гибриды, причем заряжаться от сети из них умеют только Prius Prime и китайские Corolla/Levin PHEV.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов