Audi добавила кроссоверу Q5 второго поколения модификацию SQ5 TDI. Подобно флагманскому SQ7, эта версия получила в дополнение к турбине нагнетатель с электрическим приводом (electric powered compressor, EPC).
Установленный во впускном канале EPC приводится в действие 7-киловаттным электромотором, который питается от 48-вольтовой системы с батареей на 10 А•ч. Электронагнетатель работает только до 1650 оборотов коленвала в минуту – он помогает при старте и позволяет избежать эффекта турбоямы, а также экономит топливо. Отдача самого 3,0-литрового дизеля V6 составляет 347 л.с. и 700 Нм – против 340 л.с. и 700 Нм у SQ5 TDI plus предыдущего поколения.
Помимо EPC, у ДВС имеется еще один электрический помощник – стартер-генератор с ременным приводом, подключенный все к той же 48-вольтовой системе. Он быстро перезапускает дизель после движения накатом и восстанавливает до 12 киловатт энергии при замедлении. Иными словами, SQ5 TDI – это очередной умеренный гибрид, коих у Audi становится все больше. Дизель работает с восьмиступенчатым автоматом и постоянным полным приводом – как у бензинового SQ5. За доплату покупателям предложат спортивный задний дифференциал.
Как и в первом поколении, Audi SQ5 TDI разгоняется до 100 км/ч за 5,1 секунды. Максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. В Германии новинка поступит в продажу этим летом по цене от 67 750 евро.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов