Японский электрический гиперкар Aspark Owl, дебютировавший осенью 2017 года в статусе концепта и в настоящее время уже практически готовый к серийному производству, попытается установить новый рекорд прохождения круга на немецком автодроме Нюрбургринг. Об этом сообщил Top Gear, ссылающийся на представителя фирмы Aspark.
Owl («Сова») – это очень низкое купе, выполненное преимущественно из углепластика. Первоначально для модели были заявлены два установленных внутри колесной базы электромотора суммарной мощностью в 436 л.с., но позднее стало известно, что моторов будет четыре, а их отдача составит 1167 л.с. Гиперкар весит 1460 кг и разгоняется до 100 км/ч за 1,92 секунды – быстрее хорватского Rimac C_Two. При этом у последнего гораздо выше максимальная скорость – 412 км/ч против 280 км/ч у «Совы».
Мировая премьера серийного Aspark Owl состоится в этом ноябре на мотороу в Дубае, поставлять машины покупателям начнут следующей весной. Всего будет построено 50 экземпляров по цене в 3,1 миллиона евро за штуку. Сколько из них уже заказаны – в Aspark не говорят, но известно, что для оформления заявки необходимо внести предоплату в 300 тысяч евро.
В настоящее время самым быстрым электромобилем «Зеленого ада» является китайский NIO EP9 с 1360-сильной установкой: он проехал 20,8-километровую петлю за 6 минут 45,9 секунды. Помимо Aspark Owl, этот рекорд попытается побить прототип Volkswagen I.D. R, ранее выигравший гонку на Пайкс-Пик. При этом из данных трех моделей только Owl будет иметь доступ на дороги общего пользования.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов