Компания Skoda официально представила семейство моделей Octavia четвертого поколения. Лифтбэк и универсал дебютировали одновременно, причем последний выйдет на европейский рынок даже раньше, поскольку в предыдущей генерации на него приходилось более половины продаж.
Сохранив прежнюю колесную базу в 2686 мм, «Октавия» выросла до 4689 мм в длину и до 1829 ширину. То есть лифтбэк стал длинее на 19 мм, а универсал – на 22 мм, тогда как в ширину оба прибавили по 15 мм. Редизайн кузовов позволил снизить коэффициент аэродинамического сопротивления на 0,05 – до 0,24 для лифтбэка и до 0,26 для универсала. Багажники увеличились с 590 до 600 и с 610 до 640 литров соответственно. В салоне на заднем ряду стало больше пространства для ног.
Дизайн передней панели с дисплеями приборов и мультимедиа выполнен в том же ключе, что и у принципиально новых моделей Kamiq и Scala. В информационно-развлекательный комплекс встроена голосовая помощница Лаура. Новый маленький селектор DSG не связан с коробкой передач механически. За доплату покупателям предложат пережние кресла с вентиляцией и массажем, рехзонный климат-контроль, проекционный дисплей, акустику Harman/Kardon, матричную оптику с динамическими указателями поворот. Помимо стандартной подвески, предусмотрены заниженная на 15 мм, адаптивная (на 10 мм ниже), а также «внедорожная» (плюс 15 мм)
В общем и целом технически новая Skoda Octavia повторяет новый Volkswagen Golf, представленный в прошлом месяце. Бензиновая линейка включает 1,0-литровый 110-сильный, 1,5-литровый 150-сильный и 2,0-литровый 190-сильный двигатели, дизельная – три 2,0-литровых мотора на 115, 150 и 200 л.с. Также предусмотрены 1,5-литровая 130-сильная газовая версия, 48-вольтовые умеренные гибриды и два полноценных «розеточника» Octavia iV на 204 и 245 л.с. Последние полностью повторяют новые Golf eHybrid и Golf GTE с их 1,4-литровым мотором и батареей на 13 киловатт-часов, которой хватает на 55 км пути в режиме электромобиля.
Увы, россиянам придется жать локализации около года. Двигатели у нас, скорее всего, оставят старые, зато могут наладить сборку не только лифтбэка, но и универсала.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов