Автомобильный журнал

Российский авторынок откатился на 10 лет назад

12 мая 2016 16:30
image
Поделитесь с друзьями

В этом апреле в России продали 121 272 новых легковых и легких коммерческих автомобилей – на 11 269 штук меньше, чем в апреле 2015-го года. Всего за первые четыре месяца производители реализовали в нашей стране 440 583 машины. Такие данные приводятся в свежем отчете Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

С одной стороны, абсолютные объемы продаж упали до 10-летнего минимума – это справедливо и для марта и апреля, и для совокупного результата, полученного с начала этого года. В то же время темпы сокращения рынка от месяца к месяцу начались снижаться: в январе зафиксировано падение на 29,1%, в феврале – на 13,4%, в марте – на 10%, а в апреле – только на 8,5%. Это означает, что скоро может быть достигнута нижняя точка, но многое зависит от эффективности правительственных мер по стимулированию продаж.

Из первой десятки ведущих брендов в апреле прирост показали Lada (24 648 шт., +8%), Toyota (8 027 шт., +15%), Skoda (4 936 шт., +9%), ГАЗ (4 830 шт., +12) и УАЗ (4 029 шт., +2%). Прочие лидеры просели незначительно, за исключением Nissan, который за месяц спустился с пятой на девятую строчку рейтинга, реализовав 4 474 машины (-32%). Ford (3 876 шт., +39%) идет «в плюсе» уже четыре месяца подряд, вплотную приблизившись к ТОП 10 марок. Кстати, компания готовит новые инвестиции в нашу страну, уверенная, что рано или поздно местный рынок станет крупнейшим в Европе.

В премиальном сегменте подросли Lexus (2 322 шт., +6%), BMW (2 231 шт., +16%), Volvo (519 шт., +52%), Cadillac (123 шт., +35%) и Jaguar (89 шт., +48%). Acura (38 шт., +3%), вопреки слухам, пока не ушла, хотя статистика у нее более чем скромная. Alfa Romeo, присутствующая на нашем рынке чисто номинально, смогла увеличить результативность аж на 600% – правда, для этого было достаточно продать всего 14 машин. В средней ценовой категории на фоне других игроков сравнительно неплохо чувствуют себя японцы Suzuki (510 шт. +3%) и Subaru (441 шт., +17%). Из не самых популярных «бюджетников» в апреле дела лучше всего шли у китайского Lifan (1 342 шт., +57%).

Десятку бестселлеров снова возглавила Lada Granta (9 888 шт.), подвинув своих вечных соперников Hyundai Solaris (8 193 шт.) и KIA Rio (6 854 шт.) на второе и третье места соответственно. Новая Lada Vesta (4 821 шт.) удерживает четвертую строчку два месяца подряд. Toyota RAV4 (2 874 шт.) – единственная импортная модель в топе лидеров – немного поднялась в рейтинге, в очередной раз продемонстрировав позитивную динамику. 

image
Подпишитесь на канал в Яндекс.Дзен Подписаться
Текст: Александр Орехов
Фото: Lada
image
Поделитесь с друзьями
CarTimes.TV: Парижский автосалон
CarTimes.TV: Парижский автосалон
CarTimes.TV: BMW X6
CarTimes.TV: BMW X6
CarTimes.TV: MINI 5d
CarTimes.TV: MINI 5d
CarTimes.TV: BMW i8
CarTimes.TV: BMW i8
CarTimes.TV: Subaru Outback
CarTimes.TV: Subaru Outback
У нас есть значительная фора по времени

Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.

05 февраля 2014
Россию характеризует слово «непредсказуемость»

Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.

12 августа 2013
Вместе и порознь

Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов

13 июня 2013