Автомобильный журнал

Российский авторынок почти достиг дна

08 апреля 2016 14:06
image
Поделитесь с друзьями

В минувшем марте в России было продано 125 917 новых легковых и легких коммерческих автомобилей. Это на 13 968 штук или на 10% меньше показателей того же месяца 2015 года. Таким образом, объемы реализации продолжают снижаться, но уже не столь стремительно, как раньше – председатель Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Йорг Шрайбер отметил, что после долгих месяцев падения авторынок начал постепенно приближаться к своей нижней точке. Эта тенденция наметилась еще в прошлом месяце, а дальнейшее развитие событий будет зависеть от усилий правительства по стимулированию спроса и макроэкономического окружения в целом.

Продажи отечественного гиганта Lada продолжают падать (22 276 шт., -19%), но он все еще лидирует среди марок. Занимающая второе место KIA немного подросла (12 334 шт., +2%), а ее родственница Hyundai просела ощутимо, но не критично (11 009 шт., -21%). Renault (9 448 шт., -1%), Nissan (8 614 шт., 0%) и Volkswagen (6 007 шт., -2%) демонстрируют стабильность. Ford, хотя и покинул первую десятку бестселлеров, увеличивает продажи уже третий месяц подряд (4 071 шт., +120%). Из премиальных производителей с серьезными объемами продаж положительной динамикой может похвастаться только BMW (2 760 шт., +23%), из нишевых – Cadillac (140 шт., +241%), Jaguar (107 шт., +43%) и Alfa Romeo (9 шт., +350%). Lexus и Porsche, регулярно выходившие в плюс на фоне всеобщего кризиса, на этот раз немного сдали позиции, продав 2 401 (-5%) и 440 (-15%) автомобилей соответственно.

В рейтинге моделей все оказалось более-менее предсказуемо – лидируют по-прежнему Hyundai Solaris, KIA Rio и Lada Granta. Новая Lada Vesta, занимавшая в прошлом месяце седьмую строчку, поднялась на четвертую, а Toyota RAV4 – единственный автомобиль иностранной сборки в ТОП-10 – опустился с шестой на десятую, но все равно продавался лучше, чем в марте прошлого года. Востребованность кроссоверов Renault Duster и Chevrolet Niva также выросла, в то время как популярные седаны, наоборот, заметно просели. В общей сложности за первые три месяца этого года в нашей стране продали 319 092 новых машины.

image
Подпишитесь на канал в Яндекс.Дзен Подписаться
Текст: Александр Орехов
Фото: carTimes.ru
image
Поделитесь с друзьями
CarTimes.TV: Парижский автосалон
CarTimes.TV: Парижский автосалон
CarTimes.TV: BMW X6
CarTimes.TV: BMW X6
CarTimes.TV: MINI 5d
CarTimes.TV: MINI 5d
CarTimes.TV: BMW i8
CarTimes.TV: BMW i8
CarTimes.TV: Subaru Outback
CarTimes.TV: Subaru Outback
У нас есть значительная фора по времени

Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.

05 февраля 2014
Россию характеризует слово «непредсказуемость»

Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.

12 августа 2013
Вместе и порознь

Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов

13 июня 2013