Разница в стандартах автомобильной безопасности в США и Европе, из-за которой производители вынуждены проводить реинжиниринг своих моделей, стоит им более 2 миллиардов долларов в год. Центр автомобильных исследований CAR (Center for Automotive Research) изучил «116 групп моделей автомобилей», которые выпускаются и продаются по обе стороны Атлантики, и пришел к выводу, что в 2014 году дополнительные затраты автопрома, связанные с адаптацией машин под разные правила, составили от 1,68 до 2,26 миллиарда долларов. Исследование было проведено по заказу Альянса автопроизводителей (Alliance of Automobile Manufacturers), в который входят Большая детройтская тройка, а также ряд европейских и японских компаний, работающих на рынке США.
В Соединенных Штатах стандарты безопасности находятся в ведении Страхового института дорожной безопасности (IIHS), а в ЕС этим вопросом занимается Европейский комитет по проведению независимых краш-тестов (Euro NCAP). Требования и методика работы двух этих организаций существенно различаются, поэтому автомобильные компании вынуждены в значительной степени переделывать уже полностью готовую к производству модель, если хотят вывести ее на новый рынок. Иными словами, европейские машины нужно привести в соответствие с американскими требованиями и наоборот. Новое исследование CAR показало, что доработке подвергаются целых 26 зон автомобиля, причем в восьми из них требуются изменения на уровне проектировки:
Автопроизводители уже не первый год просят правительства ввести единые стандарты на обоих материках, аргументируя это тем, что, несмотря на разные методики оценки, на выходе уровни безопасности одной и той же модели в американской и европейской спецификации не различаются. В этом смысле большие надежды возлагаются на так называемое Трансатлантическое торгово-инвестиционное партнерство (ТТИП), переговоры о создании которого идут уже не первый год. Правда, недавнее решение Великобритании о выходе из ЕС резко уменьшило шансы на то, что соответствующий документ будет подписан.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов