Во втором квартале текущего года Tesla Motors выпустила 12 807 и продала 11 532 электрокара Model S. Объем операционных убытков составил около 47 миллионов долларов. Как отмечает агентство Reuters, учитывая, что цены на модель начинаются с 70 тысяч, компания потеряла больше 4 тысяч долларов на каждом реализованном автомобиле.
Однако ресурс autoblog.com не согласен с такой трактовкой. В текущем году Tesla Motors планирует потратить 1,5 миллиарда долларов – в основном на запуск в производство электрического кроссовера Model X. 831 миллион из этой суммы уже израсходован за первое полугодие. Кроме того, у фирмы Илона Маска есть и другие затратные проекты, в частности – создание большого завода по производству аккумуляторов, так называемой Гигафабрики. Иными словами, по крайней мере часть из вышеупомянутых 47 миллионов – это не потери, а инвестиции в будущее. Во всяком случае, дело здесь не в том, что себестоимость Model S на 4 тысячи выше рыночной цены.
Как бы то ни было, на счету Tesla Motors по состоянию на 30 июня 2015 года было 1,15 милиларда долларов, тогда как годом ранее она располагала 2,67 миллиарда. Кроме того, на прошлой неделе акции компании подешевели примерно на 10%, но они все еще на 70% дороже, чем были два года назад. Илон Маск намеревается привлечь дополнительные инвестиции и продать еще акции, что позволит его детищу уже в следующем году самостоятельно финансировать развитие модельного ряда и наращивать производство аккумуляторов.
Ближайшая премьера от Tesla Motors состоится уже в сентябре – на Франкфуртском автосалоне представят Model X. Через пару лет должны выйти более доступные седан и кроссовер Model III.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов