Компания BMW официально возродила купе 8-Series, первое поколение которого было снято с производства 19 лет назад. Как и оригинальная модель, новая «Восьмерка» выпущена в качестве прямой замены для двухдверки шестой серии – последнее семейство отныне представлено только лифтбэком GT.
По своим размерам (габариты – 4843x1902x1341 мм, колесная база – 2822 мм) 8-Series сопоставимо с 6-Series, по шасси ближе к седану 5-Series, а не к флагманской «Семерке», а радиаторной решеткой и оформлением водительского интерфейса напоминает новый X5, который дебютировал ранее в этом месяце. Багажник вмещает 420 литров груза, спинки задних сидений складываются уже в базе. За доплату можно получить крышу из армированного углеволокном пластика (впервые на автомобиле из основной линейки BMW), а также карбоновые воздухозаборники, накладки зеркал, спойлер и диффузор.
На старте продаж, намеченном на ноябрь, будут доступны две модификации – M850i xDrive и 840d xDrive. Первая оснащается модернизированной 4,4-литровой турбовосьмеркой на 530 л.с. и 750 Нм, позволяющей набрать сотню за 3,7 секунды. На вторую устанавливается 3,0-литровый рядный турбодизель на 320 л.с. и 680 Нм, с ним купе разгоняется до 100 км/ч за 4,9 секунды. Оба двигателя сочетаются с улучшенным восьмиступенчатым автоматом Steptronic Sport, полным приводом, подруливающим механизмом задних колес и адаптивной подвеской с электронно-управляемыми амортизаторами в базовой комплектации. У бензиновой версии в стандартное оснащение также входит электронно-управляемая блокировка заднего дифференциала, за доплату можно получить активные стабилизаторы поперечной устойчивости с электромеханическими актуаторами. В числе доступных умных помощников – адаптивный круиз-контроль с функцией Stop & Go, ассистенты перестроения и удержания машины в полосе с защитой от боковых ударов, ночное видение, система помощи при выезде с парковки задним ходом – помимо прочего.
Позднее BMW выпустит кабриолет и четырехдверное Gran Coupe восьмой серии, причем для каждой модификации предложат полноценную M-версию. Сейчас в семействе уже присутствует гоночное M8 GTE, которое разрабатывалось одновременно с гражданским автомобилем.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов