Корейский автопроизводитель Hyundai Motor договорился с научно-исследовательским промышленным институтом Пекина и университета Цинхуа (BTIRDI) о создании Фонда водородной энергии. Стороны уже подписали соответствующий протокол о намерениях.
Цель нового фонда – наращивание инвестиций в водородную энергетику и поддержка китайских и корейских стартапов, работающих в этой сфере. На помощь смогут рассчитывать компании, владеющие «различными инфраструктурными мощностями» и разрабатывающие ключевые водородные технологии. Фонд, который перейдет под совместное управление Hyundai и принадлежащей BTIRDI инвестиционной компании Yield Capital, рассчитывает привлечь на реализацию своих целей порядка 100 миллионов долларов от инвесторов из Китая, Европы и США.
Для Hyundai этот шаг – способ нарастить свое присутствие на рынке водородной энергетики Китая. В 2018 году в Поднебесной начал работать «водородный альянс», который стремится приблизить создание в стране «водородного общества». Местное правительство поставило цель: к 2030 году вывести на дороги один миллион электромобилей на топливных ячейках и построить для них тысячу заправочных станций.
В настоящее время Hyundai является одним из лидеров в сфере водородомобилей. В 2018 году компания выпустила новый кроссовер NEXO, договорилась о совместной разработке топливных элементов с Audi и показала водородный грузовик, который будет запущен в серийное производство в следующем году.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов