Автомобильный журнал

Audi и Hyundai объединились ради топливных ячеек

20 июня 2018 13:14
Текст: Александр Орехов
Фото: Audi
Audi

Audi AG и Hyundai Motor Company подписали долгосрочное соглашение о совместной разработке топливных элементов для электромобилей. Цель альянса – ускорить и удешевить производство машин на водороде.

Договор предполагает обмен патентами на соответствующие технологии. Сотрудничество не ограничится взаимодействием только двух брендов: в данном случае Audi представляет весь концерн Volkswagen, а Hyundai – группу, включающую также марку KIA.

Audi занимается водородными технологиями с 2004 года, когда был представлен концепт A2H2. В 2008-м появился экспериментальный кроссовер Q5 HFC, в 2014-м – лифтбэк A7 Sportback h-tron quattro. В 2016-м компания показала кроссовер h-tron quattro concept – уже не переоборудованную машину, а самостоятельную модель. В начале 2020-х на основе этого концепта будет выпущен большой спортивный кроссовер, правда, малой серией – примерно как у Mercedes с его GLC F-Cell. Соглашение с Hyundai относится уже к следующему этапу развития данных технологий, нацеленному на действительно массовое производство.

Hyundai продвинулась в «водородном» вопросе еще дальше: она начала продавать кроссоверы ix35 Fuel Cell в 2013 году, а в этом январе выпустила новую модель NEXO. К настоящему времени машины на топливных элементах корейской марки представлены на рынках 18 стран.

Галерея Audi h-tron quattro concept
CarTimes.TV: Парижский автосалон
CarTimes.TV: Парижский автосалон
CarTimes.TV: BMW X6
CarTimes.TV: BMW X6
CarTimes.TV: MINI 5d
CarTimes.TV: MINI 5d
CarTimes.TV: BMW i8
CarTimes.TV: BMW i8
CarTimes.TV: Subaru Outback
CarTimes.TV: Subaru Outback
У нас есть значительная фора по времени

Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.

05 февраля 2014
Россию характеризует слово «непредсказуемость»

Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.

12 августа 2013
Вместе и порознь

Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов

13 июня 2013