За последние 10 лет Facebook передал личные данные пользователей и их друзей по меньшей мере 60 производителям мобильных устройств, в числе которых – Apple, Amazon, BlackBerry, Microsoft и Samsung. С таким обвинением выступило издание The New York Times, ссылающееся на результаты собственного расследования.
По версии журналистов, компании, установившие на свои гаджеты приложение Facebook, имели доступ к сведениям о статусе отношений, вероисповедании, политических пристрастиях и календаре запланированных событий пользователей и их друзей – даже если те запретили соцсети передавать какие-либо данные о себе третьим лицам. В «Фейсбуке» уже заявили, что заключенные с производителями смартфонов соглашения не противоречили ни политике конфиденциальности самой сети, ни правилам Федеральной комиссии по торговле США, ни обязательствам перед пользователями. Дескать, в соглашениях строго оговорено, какие данные могут храниться на серверах партнеров, причем использоваться они могут только в рамках функционала самого Facebook – для шеринга, лайков, работы с адресной книгой и тому подобного.
Большинство из упомянутых соглашений действует до сих пор, но этой весной Facebook начал отказываться от них после скандала с компанией Cambridge Analitica, из-за которого Марку Цукербергу пришлось отчитываться перед Конгрессом США и Европарламентом.
Несмотря ни на что, социальная сеть продолжает дорожать: согласно недавнему исследованию Kantar Millward Brown, за год ее капитализация выросла на 25% – до 162 миллиардов долларов. В рейтинге 100 самых дорогих брендов мира Facebook занимает шестое место. Для сравнения, самая дорогая автомобильная компания мира – Toyota – находится на 36-м.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов