В минувшую пятницу антимонопольные органы ЕС официально обвинили концерны BMW, Volkswagen и Daimler в нарушении антимонопольного законодательства. Теперь первым двум грозят крупные штрафы, последний же рассчитывает на послабления, так как именно он еще в позапрошлом году проинформировал Еврокомиссию о факте сговора.
Согласно результатам углубленной проверки, инициированной еврокомиссаром по вопросам конкуренции Маргрет Вестагер в прошлом сентябре, в период с 2006-го по 2014-й годы BMW, Daimler, Volkswagen, Audi и Porsche провели ряд встреч, на которых договорились не спешить с развитием технологий очистки вредных выхлопов. В частности, речь шла о внедрении фильтров с селективным каталитическим восстановлением для дизелей и фильтров твердых частиц Отто для бензиновых моторов. Тем самым автопроизводители нарушили статью 101 Договора о функционировании Евросоюза, запрещающую совместные действия, направленные на ограничение конкуренции. Получается, что компании лишили потребителей возможности приобретать более «зеленые» машины.
BMW уже выпустила официальный пресс-релиз, в котором объявила о готовности оспаривать обвинения Еврокомиссии. Вместе с тем производитель признал, что штраф, скорее всего, будет наложен, и потому заранее согласился выплатить около 1 миллиарда евро, чтобы избежать дальнейших разбирательств. В Volkswagen пока отказываются от развернутых комментариев, намереваясь прежде изучить полученные от антимонопольщиков документы.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов