Автомобильный журнал

BMW, Daimler и VW заподозрили в монополизме

18 сентября 2018 17:33
Текст: Александр Орехов
Фото: BMW

Еврокомиссия объявила об открытии официального расследования в отношении компаний BMW, Daimler и группы Volkswagen, включая марки Audi и Porsche. Немецкие автогиганты подозреваются в нарушении антимонопольного законодательства ЕС: по версии следствия, они вступили в сговор, чтобы избежать конкуренции в разработке и внедрении систем очистки вредных выбросов бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей.

Еврокомиссар Маргрет Вестагер, курирующая вопросы конкуренции, заявила, что сейчас ЕК пытается выяснить, действительно ли такой сговор имел место. По ее словам, подобное соглашение может означать, что автопроизводители, располагая более совершенными технологиями очистки, лишили потребителей возможности приобретать менее опасные для окружающей среды машины.

В октябре прошлого года Европейская комиссия устроила проверки в помещениях BMW, Daimler, Volkswagen и Audi в Германии в рамках первоначального расследования. Сейчас проводится углубленная проверка, основанная на информации, что представители пяти вышеупомянутых компаний проводили общие совещания, на которых, среди прочего, обсуждались технологии очистки выхлопов.

В частности, Еврокомиссию интересует, не попытались ли автопроизводители ограничить внедрение фильтров с селективным каталитическим восстановлением (SCR) для дизелей и фильтров твердых частиц Отто (OPF) для бензиновых двигателей. Если это произошло, компании нарушили статью 101 Договора о функционировании Европейского Союза, которая запрещает соглашения и совместные действия, направленные на ограничение конкуренции. При этом на данный момент у исполнительного органа власти нет достаточных доказательств того, что автопроизводители допустили какие-либо нарушения. В ЕК также отметили, что не рассматривают вопрос о том, что пятерка брендов могла как-то координировать использование технологий для обмана официальных тестов на вредные выбросы – вроде тех, из-за которых Volkswagen попал в громкий «дизельный» скандал.

CarTimes.TV: Парижский автосалон
CarTimes.TV: Парижский автосалон
CarTimes.TV: BMW X6
CarTimes.TV: BMW X6
CarTimes.TV: MINI 5d
CarTimes.TV: MINI 5d
CarTimes.TV: BMW i8
CarTimes.TV: BMW i8
CarTimes.TV: Subaru Outback
CarTimes.TV: Subaru Outback
У нас есть значительная фора по времени

Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.

05 февраля 2014
Россию характеризует слово «непредсказуемость»

Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.

12 августа 2013
Вместе и порознь

Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов

13 июня 2013