Компания Audi официально представила Q8 – свой первый серийный купеобразный кроссовер. Новинка поступит в продажу в Европе уже в третьем квартале этого года.
Автомобиль, «сочетающий элегантность роскошного четырехдверного купе с практичностью большого внедорожника», имеет 4,99 метра в длину, 2 метра в ширину и 1,71 метра в высоту. Таким образом, он короче, шире и ниже родственного Q7. Расстояние между осями Q8 – почти 3 метра, багажник со сложенными задними сиденьями вмещает до 1755 литров груза. Дорожный просвет составляет 254 мм.
С точки зрения дизайна и технологий Audi Q8 ближе к новому флагманскому седану A8, чем к существующим моделям линейки Q. Кросс-купе получило новую фирменную решетку, опциональные матричные фары, колесные диски размерностью до 22 дюймов, салон с двумя тачскринами на центральной консоли, дисплеем на приборной панели и проекционным дисплеем, креслами с массажем и вентиляцией, четырехзонным климат-контролем и системой очистки воздуха.
Подобно новым A6, A7 и A8, у Q8 все силовые установки представляют собой умеренные гибридные системы: двигателю помогает стартер-генератор с ременным приводом, который рекуперирует до 12 киловатт энергии, подзаряжая литий-ионную батарею, и позволяет двигаться накатом в течение долгого времени, причем start-stop срабатывает уже на скорости в 22 км/ч. На старте продаж кросс-купе будет доступно в версии Q8 50 TDI с 3,0-литровым дизелем V6 на 286 л.с. и 600 Нм, которая развивает 100 км/ч за 6,3 секунды. Позднее появятся менее мощный дизель и 3,0-литровая 340-сильная бензиновая шестерка – как у того же A8. Коробка передач – восьмиступенчатый автомат, привод – полный quattro с механическим центральным дифференциалом, распределяющим тягу по осям в соотношении 40:60.
Подвеска с регулируемыми амортизаторами и рулевое управление с изменяемым передаточным отношением входят в стандартное оснащение. За доплату можно получить адаптивную пневмоподвеску, меняющую клиренс на 90 мм, и полноуправляемое шасси. В числе доступных ассистентов – адаптивный круиз-контроль, круговой обзор, ассистенты проезда перекрестков и дистанционного въезда в гараж – помимо прочего.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов