Исследователи из Корнеллского университета – одного из крупнейших вузов США – выяснили среднюю сумму, с которой покупатели новых машин готовы расстаться ради опции полностью автономного управления. Она составляет 4 900 долларов (280 тысяч рублей по текущему конкурсу).
Ученые провели масштабное исследование, в котором приняли участие 1260 человек со всей территории США. Причем людей не просто просили сразу назвать конкретную сумму – было задано множество уточняющих вопросов: респондентам предложили выбирать между гипотетическими машинами разного ценового диапазона, результат высчитывался с использованием огромного числа сложных формул – с подробным отчетом можно знакомиться здесь (англ. язык).
Интереснее другое. Полностью автопилотируемых машин на рынке пока нет, поскольку отсутствует соответствующее законодательство, но, например, в Volvo подсчитали, что их автопилот будет стоить не менее 10 тысяч фунтов стерлингов (735 тысяч рублей), то есть в 2,6 раза больше того, что готовы заплатить за эту функцию американцы. Конечно, к моменту начала продаж роботизированных машин себестоимость технологий может снизиться, но вряд ли столь существенно – речь идет об установке в автомобиль множества камер и радаров, а также мощных компьютеров, которые будут обрабатывать полученную информацию.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов