Автопилот, который Volvo начнет предлагать для своих моделей в районе 2021 года, будет стоить не менее 10 тысяч фунтов стерлингов (974 тысячи рублей по текущему курсу). Соответствующее заявление сделал инженер-проектировщик шведской компании Эрик Келинг, выступая на конференции в Лондоне.
Столь существенная прибавка к цене автомобиля связана с большим количеством дополнительного оборудования, которое будет устанавливаться на беспилотники. Машины-роботы будут иметь в стандартном оснащении до девяти камер, девять радаров и лидар. Обрабатывать полученную этими устройствами информацию будут пять мощных компьютеров. Кроме того, стремясь обеспечить максимальную безопасность, Volvo следует принципу избыточности, позаимствованному из аэрокосмической промышленности. Проще говоря, многие системы, включая рулевое управление, будут дублироваться на случай, если основной модуль выйдет из строя.
«Мозгом» автопилота Volvo будет платформа Drive PX, разработанная компанией Nvidia. Одно из ее ключевых преимуществ состоит в том, что она не нуждается во внешней инфраструктуре, полагаясь исключительно на датчики, установленные в автомобиле. Кстати, та же система будет использоваться в гонках электрических беспилотников Roborace.
Для Volvo разработка автопилота является одним из основных направлений развития, поскольку эта марка стремится поддерживать свой имидж производителя самых безопасных машин в мире. Уже в следующем году в рамках проекта Drive Me шведы начнут масштабное тестирование кроссоверов XC90 с интерфейсом IntelliSafe Auto Pilot в Гетеборге и Лондоне, причем беспилотники будут доверены не специалистам, а обычным горожанам. Также компания хочет провести аналогичный эксперимент в Китае – на родине своей владелицы Geely Auto.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов