«Совет по водородным технологиям» (Hydrogen Council), включающий 18 компаний из разных областей индустрии, опубликовал «первое в своем роде исследование», утверждающее, что в переходе на альтернативные источники энергии ключевую роль должно сыграть использование водорода. Согласно документу, водородная экономика позволит к 2050 году снизить уровень выбросов CO2 на 20% и создать бизнес стоимостью в 2,5 триллиона долларов США и более 30 миллионов новых рабочих мест.
В исследовании сформирована «дорожная карта» для выведения использования водорода на новый уровень и, как следствие, трансформации мировой энергетики в целом. В Совете, включающем, в частности, представителей Honda, Hyundai, Toyota, Kawasaki, BMW, Daimler, General Motors и Shell, считают, что к 2030 году можно перевести на водородное топливо 10-15 миллионов легковых авто и полмиллиона грузовиков, а также использовать этот газ в производственных процессах, для отопления и энергоснабжения зданий и в других отраслях. Все это увеличит потребности мира в водороде в 10 раз к 2050 году – на его долю будет приходиться 18% всей потребляемой энергии.
Для достижения этих целей потребуются ежегодные инвестиции в размере 20-25 миллиардов долларов США. В докладе говорится, что данные средства возможно привлечь «при наличии правильно сформированной законодательной и нормативной базы». Для понимания, сейчас совокупные годовые инвестиции в энергию составляют свыше 1,7 миллиарда долларов, 650 миллиардов из которых идут на нефть и газ, а на энергию из возобновляемых источников – 300 миллиардов.
Участники Совета говорят, что технологические решения для перехода на водород уже продуманы, а представители индустрии заинтересованы в реализации этой стратегии, однако еще необходимо согласовать усилия всех заинтересованных сторон. Коалиция призвала инвесторов, политиков и бизнесменов поддержать водородные технологии.
Заметим, что сейчас из-за отсутствия развитой заправочной инфраструктуры в мире практически нет полноценного серийного производства водородомобилей (fuel cell vehicles, FCV). Самые известные модели – Toyota Mirai, Honda Clarity, Hyundai ix35 Fuel Cell – выпускаются небольшими партиями и предлагаются на очень ограниченном числе рынков, чаще всего – в аренду.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов