Honda представила на автосалоне в Токио новую серийную модель, работающую на водородных топливных элементах. Ее первые изображения мы видели еще в конце сентября, теперь же известно и имя, и все характеристики.
Новинку назвали Honda Clarity Fuel Cell. Таким образом, это прямая преемница водородного седана FCX Clarity, выпускавшегося в 2008-2014 годах. Новая модель превосходит его во всех отношениях: она стала больше, роскошнее и получила более эффективную силовую установку.
Габариты Honda Clarity Fuel Cell – 4895x1875x1475 мм. По сравнению с FCX Clarity толщина каждой водородной ячейки уменьшилась на 1 мм (20%), благодаря чему топливные элементы стали на 33% компактнее. Мощность при этом выросла со 100 до 130 киловатт (177 л.с.). В целом силовая установка по размерам сопоставима с традиционным V6, благодаря чему в салоне можно с комфортом разместить пятерых человек. Согласно тестам по методике JC08 полного бака водорода хватает более чем на 700 км пути, при этом заправка занимает всего 3 минуты. Для сравнения, прямой конкурент этой «Хонды», 155-сильный седан Toyota Mirai может проехать лишь 502 км (по данным американского агентства EPA).
Предвестниками Clarity Fuel Cell были концепты FCEV и FCV. Серийная модель получилась менее футуристичной, но все же имеет довольно необычный внешний вид. Японцы говорят, что такой дизайн был выбран для наилучшей аэродинамической эффективности. Уже в начале следующего года седан поступит в продажу в Японии, а затем доберется и до некоторых европейских рынков. Цены пока не объявлены.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов