В минувшем ноябре в России было продано 156 848 новых легковых и легких коммерческих автомобилей. Это на 10 646 штук или на 6,4% меньше результата ноября 2018 года. Объем продаж за 11 месяцев снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 2,8% – до 1 580 297 единиц. Такие данные приводятся в свежем отчете комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
По словам председателя комитета Йорга Шрайбера, нужно учитывать, что прошлой осенью продажи были лучше в связи с ожидавшимся повышением НДС с 18 до 20%. По этой же причине в АЕБ предсказывают, что негативный тренд российского авторынка не изменится и в декабре.
Среди производителей в ноябре традиционно лидировали Lada, KIA и Hyundai, при этом у первых двух продажи сократились на 7%, а у третьей – выросли на 3%. Самый заметный рост продемонстрировали китайцы Haval (+221%), Geely (+126%), Chery (+100%), Changan (+1477%), Brilliance (+147%). Их соотечественники Lifan и Zotye ушли в минус на 88 и 87 процентов соответственно.
В шорт-листе бестселлеров тоже никаких сюрпризов нет. Возглавляют рейтинг Lada Granta, Lada Vesta и KIA Rio, продажи которых по сравнению с прошлым ноябрем упали. За ними идет кроссовер Hyundai Creta, ставший, напротив, только популярнее, а замыкает первую пятерку старичок Volkswagen Polo, продемонстрировавший отрицательную динамику.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов