Специалисты Технического университета города Эйндховен в Нидерландах представили ходовой образец необычного электрокара по имени Lina. Его главная особенность — крайне малая масса всего в 310 килограмм. Это действительно рекордный показатель для полноценного автомобиля, вмещающего четырех пассажиров с водителем.
Секрет низкого веса Lina в использовании биоматриалов, а конкретнее — композита на основе льняного волокна. Ученые уверяют, что их композит по прочности как минимум не уступает стекловолоконному пластику, при этом лен широко распространен в любой стране с умеренным климатом.
Из льняного композитного материала выполнен не только кузов, но и детали подвески. При этом Lina снабжен двумя электромоторами суммарной мощностью 13 л.с., которые разгоняют легкую машину до 80 км/ч. Опасения, впрочем, вызывает емкость тяговой батареи — всего 1,9 киловатт-часов. Создатели не называют запаса хода, но для сравнения у топовых моделей Tesla, способных проехать на одном заряде более 500 км, емкость батарей — 100 киловатт-часов. Вес Tesla, правда, минимум в шесть раз больше чем у Lina.
Так или иначе, ни о каких планах серийного производства льняного электрокара пока не известно.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов