Американский стартап Nikola Motor, разрабатывающий тягачи на водородных топливных элементах, объявил о том, что совокупная цена полученных им заказов превысила 8 миллиардов долларов. Компания решила больше не брать предоплату с будущих покупателей, а тем, кто внес депозит ранее, пообещала вернуть их средства в течение двух месяцев, при этом они не утратят свое место в очереди.
You can now reserve a Nikola One or Two without any deposit at https://t.co/xKPXKBEgss . With over 8 + billion in pre order reservations, who needs deposits anyways!
— Nikola Motor Company (@nikolamotor) 4 апреля 2018 г.
В Nikola Motor подчеркнули, что не потратили ни доллара из клиентских денег. Это явный камень в огород «Теслы», которая требует 20 тысяч долларов предоплаты за свой электротягач Semi, чтобы, как полагают многие, заткнуть дыры в бюджете. При этом предсерийные прототипы Tesla Semi уже вовсю ездят по дорогам с грузами, старт производства намечен на 2019 год, тогда как машины «Николы» появятся лишь в 2021-м.
Модельный ряд стартапа состоит из флагманского Nikola One со спальным местом и младшего Nikola Two без оного. В движение эти грузовики будут приводиться силовыми агрегатами eAxle разработки Bosch, сочетающими в одном модуле электромотор, трансмиссию и управляющую электронику. Мощность будет достигать 1000 л.с. Батарея емкостью в 320 киловатт-часов, питаемая от водородных ячеек, должна обеспечить запас хода свыше 1000 миль (1600 км). Предусмотрены две схемы привода – 6X2 и 6X4.
Ранее в этом году Nikola Motor анонсировал строительство нового завода стоимостью в 1 миллиард долларов в городе Финикс штата Аризона. По словам гендиректора Тревора Милтона, стартап завершит переезд на новый объект к этому октябрю.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов