Компания Rolls-Royce официально представила свою новую модель — Cullinan. Это первый внедорожник в современной истории бренда — ранее были лишь легковые машины, для которых по заказам клиентов предлагалась повышенная проходимость. Впрочем, и эти модели выпускались еще до Второй мировой войны.
О создании Cullinan компания объявила еще три года назад. Дизайн автомобиля очень узнаваем. Кузов в компании называют «пятидверным и трехобьемным». Первое означает, что это классический внедорожник, в котором доступ в багажник осуществляется через дверь, а не через крышку. Второе — реверанс в сторону специальной стеклянной конструкции, которая разграничивает багажное и пассажирское пространства, словно вы находитесь в седане.
К слову, задние места могут иметь две конфигурации: трехместного дивана или двух отдельных кресел. В любом случае главное место остается за водителем: в компании подчеркивают, что отошли от собственных традиций, сделав именно водительское место наиболее предпочтительным. В частности, традиционный для Rolls-Royce большой и тонкий руль уступил место маленькому и толстому.
Под капотом — бензиновый V12 мощностью 571 л.с. с крутящим моментом в 850 л.с. Компания утверждает, что эта сила в каждый момент времени распределяется между всеми четырьмя колесами через полностью новую систему полного привода. Конкретный тип привода не называется, но можно отметить, что до сих пор концерн BMW, которому принадлежит Rolls-Royce, во всех своих полноприводных машинах обеспечивал передачу момента на передние колеса через муфты.
Разгон с 0 до 100 км/ч не сообщается — подразумевается, что он в традициях марки «достаточен». Максимальная скорость ограничена 250 км/ч. Расход топлива 2,6-тонного внедорожника составляет минимум 15 литров на 100 км — но вряд ли это волнует будущих владельцев.
Шасси — не только полноприводное, но и полноуправляемое, то есть на повороты руля реагируют и передние, и задние колеса. Подвеска, само собой, пневматическая: производитель утверждает, что именно обеспечение отменной плавности хода было главной задачей инженеров. Стандартный диаметр колесных дисков — 22 дюйма.
Название Cullinan происходит от имени самого крупного бриллианта в британской королевской коллекции. Эта машина — знаковое событие для марки: в ней воплощены технологии, ранее у Rolls-Royce не встречавшиеся. Например, это первая модель в истории бренда у которой… можно сложить задние сиденья! Обьем багажника при этом составит 1930 литров.
Дата премьеры модели в России и ее цена пока не объявлены. В США за роскошный внедорожник просят минимум 325 тысяч долларов.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов