Aston Martin и кинокомпания EON Productions выпустят серию из 25 реплик модели DB5 – автомобиля, ставшего культовым благодаря фильму «Голдфингер» 1964 года, третьей ленте из франшизы про Джеймса Бонда. Новые машины будут максимально приближены к оригинальным спецификациям и даже получат действующие шпионские гаджеты, в частности – вращающиеся номера.
В одноименном романе Яна Флеминга Бонд использовал DB Mark III, но создатели картины выбрали DB5 – новейшую модель на тот момент.
В «Голдфингере» Aston Martin DB5 агента 007, которого сыграл Шон Коннери, оснащался выдвижными пулеметами, лезвиями в колесных дисках, распылителем масла, катапультируемым креслом, устройством для создания дымовой завесы и даже революционным для своего времени радаром. Конечно, современные реплики наверняка не получат смертельное оружие, а вот сделать навигационную систему в ретро-стиле разработчики могут запросто.
После «Голдфингера» DB5 появлялся еще в шести лентах бондианы: «Шаровая молния» (1965), «Золотой глаз» (1995), «Завтра не умрет никогда» (1997), «Казино "Рояль"» (2006), «007: Координаты "Скайфолл"» (2012) и последней на сегодняшний день «007: Спектр» (2015).
Аутентичности проекту добавит и тот факт, что строить возрожденные DB5 будут в подразделении Aston Martin Works, которое расположено в городе Ньюпорт-Пагнелл на месте старого завода бренда. Именно там в 1963-1965 годах были выпущены 1 059 экземпляров оригинальной модели.
Оригинальный DB5 стал первым бондмобилем со специальным шпионским оснащением. Действующие гаджеты для реплик создаст Крис Корбулд – оскароносный мастер по спецэффектам, работавший над многими фильмами о Бонде.
Судя по всему, Aston Martin неплохо заработает на фанатах бондианы: каждый Goldfinger DB5 будет стоить от 2,75 миллиона фунтов без учета налогов. Первые покупатели получат свои машины в 2020 году.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов