Автомобильный журнал

Москва учит обгонять

10 октября 2012 19:23
image
Поделитесь с друзьями

Генеральный директор ООО «Сузуки Мотор Рус » Коичи Такакура до прихода в Россию работал в Европе и Азии, представляя самые разные автомобильные марки, от Kia до Smart. В беседе с CarTimes.Ru он рассказал о новом кроссовере, личных симпатиях к Suzuki Splash и спортивных успехах в хоккее с мячом.

— Вы работали с самыми разными автомобильными брендами в различных странах. Как вам русский покупатель? В чем его отличие от европейца или японца?

— Отличие, на самом деле, велико. В России до сих пор все хотят большие и мощные автомобили. В Европе уже давно пересели на экономичные и экологичные малолитражки, в Японии сейчас наблюдается та же тенденция. Даже в Северной Америке клиенты обеспокоены расходом топлива. Но не в России. В этом плане российский рынок похож на то, что было в США в прошлом.

— Среди менеджеров Suzuki есть негласный рейтинг стран, в которых представлена компания? Быть шефом в России – это престижно?

— Это правда, не все страны одинаковы. И возглавить именно российское отделение для меня было честью. Для Suzuki Россия — крупнейший рынок в Европе, мы немного опережаем Германию. Более того, из всех стран, где у нас нет местного производства, Россия занимает первое место по продажам. Так что конечно руководить бизнесом в вашей стране престижно.

— Не могу не спросить про завод в России…

— Увы, проект заморожен. И пока мы не планируем открывать производство в России. Если таможенные пошлины, как это требуют нормы ВТО, снизятся до 15%, то роль импортера нас устроит. Фактически, тогда Россия по жесткости таможенного законодательства сравнится с Великобританией, где мы также не строим завод…

— А новоявленный утилизационный сбор? Вы его не учитываете?

— Честно сказать, слухи о том, что российские власти попытаются так или иначе компенсировать снижение таможенных пошлин, до нас доходили давно. Так что сюрпризом это не стало — мы изначально закладывали такие расходы при разработке стратегии.

— Какие машины тогда станете импортировать — большие и мощные?

— На наш взгляд, очень большие перспективы есть в сегменте кроссоверов. Концепт подобного автомобиля мы представили в Париже, и в скором времени он встанет на конвейер.

— А как же столь любимые в России седаны? Тем более, что у Suzuki есть четырехдверки и на базе SX4, и даже на основе Swift....

— Вы правы, игнорировать этот тренд нельзя. Посмотрите, как хорошо публика восприняла тот же Volkswagen Polo Sedan. Так что, будьте уверены — мы над этим неустанно думаем.

— Во всем мире существуют фанаты праворульных автомобилей, так называемых JDM-версий, созданных для внутреннего японского рынка. Это правда, что японцы все лучшее оставляют себе?

— Япония — один из самых сложных рынков в мире, с самыми требовательными покупателями. Иностранные автопроизводители никак не могут покорить японских клиентов,  доля импортных брендов у меня на родине — только 10%! Но и коренным японским автоконцернам приходится непросто. Какой сегмент не возьми — ожидания покупателей зашкаливают. Это касается и уровня оснащения, и высокотехнологичных решений. Мы просто не можем позволить себе выпускать столь же сложный продукт для каждого крупного рынка. Впрочем, с теми же проблемами сталкивается любой японский автопроизводитель.

— Есть в России модель Suzuki, непонятая публикой?

— Самый недооцененный автомобиль в российской линейке Suzuki — это Splash. Фактически, только мы и Opel выпускаем что-то подобное. Это отличная городская машина, особенно с учетом московских пробок. Думаю, что рано или поздно московским автомобилистам придется смириться и пересесть на более компактные машины, а компания Suzuki в этом сегменте традиционно сильна.

— Признайтесь: в Москве вас наверняка возит водитель?

— Нет, я сам вожу машину в Москве. Пусть для многих это звучит как безумие, для меня это – бесценный опыт. Мне кажется, что за прошедшие месяцы я научился лучше водить машину – иначе здесь просто не проедешь. Боюсь, что когда я вновь сяду за руль в Японии, то буду всех обгонять.

— Если верить поиску Google, вы не только бизнесмен, но и член японской федерации по хоккею с мячом. Для вас спорт – это способ забыть о делах или опыт, который помогает в работе?

— Опыт спортсмена важен. Это не попытка отвлечься от работы, скорее, наоборот – в игре в хоккей с мячом и в бизнесе от меня требуются похожие качества. Главное из них – поиск мотивации, умение концентрироваться на поставленных целях. Если справляешься с этим – побеждаешь.

image
Подпишитесь на канал в Яндекс.Дзен Подписаться
Текст: Сергей Иванов
Фото: carTimes.ru
image
Поделитесь с друзьями
CarTimes.TV: Парижский автосалон
CarTimes.TV: Парижский автосалон
CarTimes.TV: BMW X6
CarTimes.TV: BMW X6
CarTimes.TV: MINI 5d
CarTimes.TV: MINI 5d
CarTimes.TV: BMW i8
CarTimes.TV: BMW i8
CarTimes.TV: Subaru Outback
CarTimes.TV: Subaru Outback
У нас есть значительная фора по времени

Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.

05 февраля 2014
Россию характеризует слово «непредсказуемость»

Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.

12 августа 2013
Вместе и порознь

Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов

13 июня 2013