Начинающий американский производитель грузовиков Nikola Motor предложит свои электрические модели не только с водородными ячейками (FCV), но и в чисто аккумуляторных (BEV) версиях. Соответствующий анонс компания сделала в «Твиттере».
Breaking: Our CEO, @nikolatrevor will announce Nikola Two and Nikola Tre in both Hydrogen and BEV at Nikola World. You will be able to order both trucks in 500kWh, 750kWh and 1mWh options BEV. Don't miss Nikola World 2019. Hydrogen long haul, BEV short haul. #emissionsgameover
— Nikola Motor Company (@nikolamotor) 8 февраля 2019 г.
Классическими электромобилями станут два грузовика «Николы» – уже знакомый нам Nikola Two и новый, разработанный специально для европейского рынка Nikola Tre («Три» по-норвежски, то есть третья модель в линейке). Для них будут предложены батареи на 500, 750 киловатт-часов и 1 мегаватт-час. С самой большой батареей 36-тонная фура сможет проехать до 644 километров на одном заряде. Премьера электромобилей состоится 16 апреля на специальном мероприятии Nikola World в США.
Напомним, в моделях Nikola One и Two с питанием от топливных элементов используются аккумуляторы значительно меньшей емкости – на 240-320 киловатт-часов. Соответственно, такие грузовики получаются легче и могут проехать большее расстояние, однако для них существует проблема с заправкой, которую стартап пытается решить, строя в США и Канаде собственную сеть водородных станций. Зарядные сети развиваются куда быстрее, но грузовикам для экспресс-зарядки требуется ток высокой мощности, и такого рода системы носят пока преимущественно экспериментальный характер, хотя мы чуть ли не каждый день слышим о новых терминалах, выдающих 350 и более киловатт.
В Nikola полагают, что FCV-грузовики больше подходят для поездок на дальние расстояния, тогда как их BEV-версии могут найти применение во внутригородских перевозках. При этом стартап оценивает соотношение заказов на водородные и аккумуляторные модели 50:1, то есть основная ставка по-прежнему делается на топливные ячейки. Правда, еще в 2016 году основатель компании Тревор Милтон и вовсе говорил, что его электрогрузовики будут заряжаться от газотурбинных генераторов, и во что выльется эта новая «розеточная» стратегия – предсказать сложно, поскольку производство на заводе в Финиксе (Аризона, США) стартует лишь в 2021 году.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов