В рамках празднования собственного векового юбилея компания Citroen создала концепт под названием Ami One. Широкая публика увидит его в начале марта на автосалоне в Женеве.
Citroen Ami One – это постоянно подключенный к цифровой среде электрокар, призванный заменить общественный и личный городской транспорт. Чтобы пользоваться новинкой, не требуется водительское удостоверение: управлять автомобилем может любой человек старше 16 лет, а во Франции сеть за его руль можно будет уже в 14 лет.
Концепт получил фирменные защитные накладки Airbump и оптику в стиле Citroen CXperience 2016 года. Габариты Ami One – 2500x1500x1500 мм, масса – всего 425 кг. Электрокар развивает максимальную скорость в 45 км/ч и может проехать на одной зарядке около 100 км. Полная зарядка на общественной станции займет два часа, также можно подключить машину к обычной розетке через удлинитель.
Интерфейс «человек-машина» в Citroen Ami One основан на использовании смартфона. Чтобы завести электромобиль, нужно поместить мобильный в специальную нишу с беспроводной зарядкой, после чего на проекционном дисплее появится персональный помощник. Даже двери блокируются и разблокируются через QR-код на ручках. При этом все органы управления объединены в так называемый Drive-Pod, справа от которого находится цилиндрический джойстик, совмещающий кнопки пуска двигателя и предупреждающего сигнала, селектор автомата и Bluetooth динамик с регулятором громкости. Для предупреждения других участников движения о приближении бесшумного электрокара предусмотрена специальная «звуковая идентификация».
Предполагается, что с помощью мобильного приложения Citroen Ami One можно будет взять в аренду на срок от пяти минут (каршеринг) до пяти лет (лизинг). При этом конкретных планов по запуску машины в серию производитель не озвучил.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов