Похоже, у Илона Маска, пытающегося превратить «Теслу» в частную компанию с помощью денег суверенного фонда Саудовской Аравии, появился соперник. Согласно Reuters, тот же фонд сейчас рассматривает возможность инвестирования в другой электромобильный стартап – Lucid Motors.
По данным источников агентства, саудовцы, стремящиеся уменьшить свою зависимость от цен на нефть, могут вложить в Lucid Motors более 1 миллиарда долларов. Предполагаемая сделка подразумевает первый транш в 500 миллионов долларов и еще два перевода, которые будут сделаны после того, как стартап достигнет определенных результатов в плане организации производства.
Примечательно, что Lucid Motors была основана в 2007 году под названием Atieva бывшим вице-президентом Tesla Бернардом Це и топ-менеджером из Кремниевой долины Сэмом Венгом, который сейчас занимает пост гендиректора. Техническим директором компании является главный инженер Tesla Model S Питер Роулинсон, а вице-президентом по дизайну – бывший шеф-дизайнер североамериканского офиса «Мазды» Дерек Дженкинс. В конце 2016 года Lucid Motors представила седан Air, нацеленный на конкуренцию с Model S, и собиралась запустить его в производство в 2018-м, но пока не смогла найти средства на это: по слухам, молодая компания даже пыталась продаться «Форду», но безуспешно. Теперь, если сделка с арабским фондом состоится, стартап получит реальный шанс стать полноценным автопроизводителем.
Маску для выкупа акций требуется гораздо больше, чем 1 миллиард долларов: даже при условии, что, как он сам надеется, две трети нынешних инвесторов согласятся остаться в частной «Тесле», сделка будет стоить несколько десятков миллиардов. Весь суверенный фонд Саудовской Аравии стоит около 250 миллиардов, однако более половины его активов – это акции саудовских фирм с низкой ликвидностью. Кроме того, у фонда уже имеются обязательства перед иными технологическими компаниями. В той же Tesla он уже приобрел около 5%. Иными словами, если саудовцы сейчас решат инвестировать в Lucid Motors, то на увеличение доли в «Тесле», не говоря уже о выкупе одной трети всех ее акций, им может не хватить средств.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов