В минувшие выходные на торгах аукционного дома Bonhams в Дании был продан единственный сохранившийся экземпляр электрокара Woods Queen Victoria Brougham 1905 года выпуска. Неизвестный покупатель заплатил за машину 632,500 датских крон (чуть менее $95,000).
«Королева Виктория» была выпущена американской компанией Woods Motor Vehicle, существовавшей в 1899-1918 годах. Роскошный двухместный экипаж со съемным верхом имеет эллиптическую рессорную подвеску и задние барабанные тормоза и способен развивать скорость около 48 км/ч – более чем прилично для городского автомобиля начала двадцатого века. 110-летний раритет по-прежнему находится на ходу, хотя для этого прежнему владельцу пришлось внести в него некоторые изменения – установить современные батареи и систему быстрой зарядки.
В современном общественном сознании электромобили устойчиво ассоциируются с инновациями и высокими технологиями. При этом мало кто помнит, что на самом деле электрокары стали массовым транспортом еще до распространения машин с ДВС. Например, первый автомобиль, построенный Фердинандом Порше в 1898 году, был электрическим. Дело в том, что на рубеже позапрошлого и прошлого веков двигатели внутреннего сгорания были далеки от совершенства, а оснащенные ими автомобили ездили медленно, страшно коптили и часто ломались, а потому требовали от водителя знаний механика. В то же время электрокары были тише, обслуживались проще и обеспечивали вполне приемлемый запас хода – в районе 70 км. Но их слабым местом, как и у современных электромобилей, были батареи, так что со временем «зеленый» транспорт проиграл гонку технологий.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов