Компания Toyota официально представила Land Cruiser Prado нового поколения (J250). Внедорожник радиально изменился снаружи и внутри, сохранив при этом рамную конструкцию. Он будет продаваться на большем числе рынков, причём там, где старший Land Cruiser 300 не представлен, будет называться не Prado, а просто Land Cruiser или Land Cruiser 250.
Новинка получила два варианта дизайна передка – с прямоугольными либо винтажными круглыми фарами. Последние отсылают к облику классических внедорожников Тойоты и будет предлагаться как для младшей комплектации, так и для топового «приветственного» исполнения First Edition.
Вслед за старшим Крузаком и родственным Lexus GX новый Prado перешёл на платформу TNGA-F. Жёсткость рамы увеличилась на 50%, общей конструкции – на 30%. Колёсная база растянулась с 2790 до 2850 мм (до уровня Land Cruiser 300). Габариты – 4925x1980x1870 мм. Таким образом, внедорожник стал на 100 мм длиннее, на 95 мм шире и на 20 мм выше. Распашная багажная дверь уступила место подъёмной, при этом заднее стекло по-прежнему можно открывать отдельно.
В салоне, который может быть пяти- или семиместным, появилась виртуальная приборная панель, информационно-развлекательный комплекс предлагается с экранами на восемь и 12,3 дюйма. При этом сохранилось много аналоговых кнопок и переключателей, селектор трансмиссии выполнен в виде традиционного рычажка. В базе сиденья обиты тканью, предусмотрены обогрев руля и передних сидений. За доплату – кожаная отделка, электропривод и вентиляцию передних кресел, панорамная крыша, проекционный дисплей, акустика JBL с 14 динамиками, трёхзонный климат-контроль, салонное зеркало с экраном.
Prado сохранил двухрычажную переднюю подвеску и задний неразрезной мост. Система KDSS с активными стабилизаторами более не доступна, но появился размыкаемый передний стабилизатор поперечной устойчивости. Амортизаторы – пассивные, тогда как для Лексуса предлагаются адаптивные. Клиренс новинки – 220 мм, угол въезда – 30 либо 31 градус, угол съезда – 22 градуса.
Также сохранились постоянный полный привод с двумя блокировками в базе, «внедорожный круиз-контроль» Crawl Control, система выбора режимов движения Multi-Terrain Select, у которой появились дополнительные настройки. Гидравлический усилитель руля сменили на электрический.
Все моторы теперь только четырёхцилиндровые, причём состав моторной гаммы будет варьироваться в зависимости от рынка. В линейку войдут 2,7-литровый бензиновый атмосферник (163 л.с. и 246 Нм), 2,8-литровый турбодизель (204 л.с. и 500 Нм) и его дополненная 48-вольтовым стартер-генератором версия, а также 2,4-литровый бензиновый турбомотор (281 л.с. и 430 Нм), в том числе – в составе 330-сильной гибридной установки i-Force Max со встроенным в трансмиссию 49-сильным электромотором. Коробки передач – шести- и восьмиступенчатый «автоматы».
Выпускать новый Toyota Land Cruiser Prado будут на двух японских заводах. Продажи стартуют в первой половине 2024 года. По цене внедорожник будет примерно сопоставим с конкурирующими Jeep Wrangler и Ford Bronco.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов