Американский концерн General Motors завершил сделку по продаже компании Opel Automobile GmbH с ее брендами Opel и Vauxhall французской группе PSA, объединяющей марки Peugeot, Citroen и DS Automobiles. В результате PSA стала вторым по величине автопроизводителем Европы с долей рынка в 17%.
Долгие годы Opel приносил GM одни лишь убытки, что и стало причиной продажи. Глава PSA Карлос таварес пообещал вернуть компанию к прибыльности к концу десятилетия, заверив при этом, что Opel останется немецким, а Vauxhall – британским. В ближайшие 100 дней менеджмент Opel/Vauxhall совместно с профсоюзом должен подготовить план развития. Цель состоит в том, чтобы к 2020 году выйти на операционную прибыль в 2%, а к 2026-му увеличить ее до 6%. В PSA уже подсчитали, что приобретение новых брендов за счет масштабов позволит группе сэкономить на закупках, производстве и новых разработках 1,7 миллиарда евро в год.
PSA и Opel/Vauxhall сотрудничают с 2012 года. Актуальными являются четыре проекта – уже представленные кроссоверы Crossland X и Grandland X, а также будущие Opel Combo и Opel Corsa, которые выйдут в 2018-2019 годах. Opel продолжит работать и с GM. Его заводы по-прежнему будут выпускать автомобили марок Buick и Holden. Кроме того, компании не прекратят совместного выпуска электрокаров – сейчас у «Опеля» уже имеется хетчбэк Ampera-e, представляющий собой перелицованный Chevrolet Bolt.
До конца текущего года PSA также купит у GM его европейское финансовое подразделение. Сколько в итоге французы заплатили американцам – неизвестно. В марте, когда эти сделки были анонсированы, сообщалось, что Opel и Vauxhall оценили в 1,3 миллиарда евро, а GM Financial's European operations – в 0,9 миллиарда.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов