Nissan внёс изменения в свой кодекс корпоративного управления, сообщает Bloomberg. В частности, были пересмотрены правила перекрестного владения акциями. В глобальном смысле политика компании не поменялась, но в кодекс добавили уточнение: руководство рассмотрит возможность продажи ценных бумаг, если дальнейшее владение ими будет признано не отвечающим интересам бренда и его акционеров.
«Ниссану» принадлежат 15% акций «Рено» стоимостью около 2,8 миллиарда долларов (доля без права голоса), 34% акций «Мицубиси» и небольшие доли в «Даймлере» и других фирмах. В свою очередь, «Рено» владеет 43% акций «Ниссана», которые оцениваются на рынке почти в 14 миллиардов долларов, и также имеет долю в «Даймлере».
По версии Bloomberg, Nissan может избавиться от доли в Renault, а полученные средства использовать для выкупа собственных акций у французов. Хотя совсем недавно стороны выпустили совместный пресс-релиз, в котором объявили о намерении сохранить альянс Renault-Nissan-Mitsubishi, очевидно, что автопроизводители совершенно по-разному относятся к истории с арестом главы альянса Карлоса Гона, обвиненного японскими властями в финансовых махинациях.
В то время как Nissan и Mitsubishi сразу сняли Гона с ключевых постов, Renault лишь нашла ему временного заместителя. Опальный топ-менеджер был главным идеологом полноценного объединения Renault и Nissan, хотя и заверял, что слияние не произойдет, пока долей в Renault владеет французское правительство. По одной из версий, руководство «Ниссана» во главе с гендиректором Хирото Сайкава, испугавшись усиления позиций своего партнера по альянсу, специально подставило Карлоса Гона, чтобы избежать потери самостоятельности.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов