На проходящем сейчас в Детройте Североамериканском международном автосалоне глава концерна Daimler Дитер Цетше заявил, что его компания не отказалась от идеи открытия завода в России. Несмотря на сокращение объемов российского авторынка, продолжающееся уже без малого два года, интерес к «Мерседесам» в нашей стране достаточно высок для того, чтобы немцы видели смысл в организации локальной сборки.
По свежим данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, в 2015 году Mercedes-Benz продал в РФ 41 614 машин – на 15% меньше, чем годом ранее. Для сравнения, за тот же период Audi реализовала 25 650 авто (-25%), а BMW – 27 486 авто (-23%). При этом у «Мерседеса», в отличие от главных конкурентов, нет российского производства.
По слухам, искать площадку под строительство российского предприятия Daimler начал еще в 2014 году. Рассматривались три основных варианта – Санкт-Петербург, Казань и Свердловская область. В конце прошлого года питерский губернатор Полтавченко предложил немцам приобрести мощности, освободившиеся после свернувшего бизнес General Motors. В ряде СМИ сообщалось, что Daimler попросил бесплатно предоставить ему землю под строительство завода и дать политические гарантии возврата инвестиций на случай, если проект себя не окупит. Официальной информации от российского офиса Mercedes-Benz на этот счет пока не было.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов