Токийский суд снова отказал адвокатам глава альянса Renault-Nissan-Mitsubishi Карлоса Гона в прошении освободить топ-менеджера под залог, несмотря на то, что обвиняемый был готов сдать паспорта и надеть электронный браслет и обещал не покидать Японию. Это с большой долей вероятности означает, что решения суда по своему делу Гону придется дожидаться в камере предварительного заключения.
Карлоса Гона содержат под стражей с 19 ноября прошлого года. Первоначально японские прокуроры обвинили его в сокрытии данных от Токийской фондовой биржи и использовании ресурсов Nissan в личных целях. Позднее добавились и другие обвинения, в том числе – в записывании на корпорацию своих инвестиционных потерь.
Несколько дней назад Nissan и Mitsubishi, оперативно снявшие Гона со всех постов, опубликовали очередной отчет о своем внутреннем расследовании. В нем утверждается, что, будучи директором совместного предприятия Nissan-Mitsubishi B.V., он заключил с ним личный трудовой договор, не согласовав его с гендиректорами двух брендов. По этому соглашению опальный менеджер получил свыше 7,8 миллионов евро.
Renault, которая, в отличие от японских партнеров по альянсу, не уволила Карлоса Гона, а лишь временно заменила его ввиду неспособности того выполнять обязанности, может пересмотреть свое решение. Уже в этот четверг, 24 января, французы соберут совет директоров, на котором, по слухам, поднимут вопрос о преемнике.
По совокупности обвинений Карлосу Гону грозит до 15 лет тюрьмы. Юристы говорят, что шансы на оправдательный приговор у него невелики, однако сам менеджер по-прежнему заявляет о своей невиновности. При этом его продолжают допрашивать без присутствия адвокатов: критики японской системы правосудия утверждают, что прокуроры намеренно изматывают Карлоса Гона психологически, чтобы тот подписал признание.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов